У дилеров скопились Kia, Skoda и Volkswagen, которые невозможно продать. Стоимость машин отпугивает покупателей. В автосалонах до сих пор остались Kia Cerato и Seltos 2022 года выпуска, а также Volkswagen Taos и Tiguan. На сайте Skoda предлагаются Kodiaq и Karoq из последней партии. Стоимость всех этих автомобилей с момента производства значительно выросла. О проблемах с продажами «залежавшихся» автомобилей Kia, Volkswagen и Skoda сообщили «Известия» со ссылкой на представителей автобизнеса. Эти машины не просто стоят очень дорого, но и, по всей видимости, уже нуждаются в техническом обслуживании из-за возраста. Это чревато дополнительными расходами. Желающих купить перечисленные машины не находится, поскольку их стоимость не выглядит привлекательной. К примеру, Kia Cerato в единственной доступной комплектации Luxe оценивается в 2,3 млн рублей, хотя на момент выхода машина стоила 1,6 млн, а Seltos в начальной комплектации стоит 2,3 млн вместо 1,8 млн, как в начале 2022 года. Независимый автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев пояснил, что эти машины стали неликвидным товаром. Фактически нет гарантии и поддержки поставки запчастей. За суммы, которые просят дилеры, можно купить новый китайский автомобиль, не уступающий европейским и корейским моделям. К примеру, Geely Coolray в комплектации Flagship стоит 2,1 млн рублей, а недавно представленный на отечественном рынке седан Emgrand – 2 млн. Эти машины имеют заводскую гарантию и к ним поставляются детали. По словам Бургазлиева, непроданные автомобили приносят дилерам убытки. Если не сделать на «залежалый» товар спецпредложения, он окончательно превратится в «недвижимость». Однако дилеры не спешат идти навстречу покупателям.Ранее стали известны марки, поднявшие цены на автомобили. В сентябре свои прайс-листы переписали девять автопроизводителей, а в октябре их число составило десять. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto