Россияне назвали главные претензии к сервисным центрам и выявили лучшие
Россияне определили лучшие сервисные центры среди автодилеров, а также назвали главные претензии к обслуживанию автомобилей. Соответствующее исследование провел центр «Ромир».
Самой распространенной причиной недовольства клиентов сервисами стало изменение стоимости ремонта или обслуживания в процессе его проведения — 43%. Четверть участников опроса не устроило качество проводимой диагностики или технического обслуживания.
18% опрошенных недовольны сроками ожидания, очередями и отсутствием запчастей. По 11% набрали некомпетентные сотрудники и отношение к клиентам.
Также в списке причин, из-за которых клиенты высказывали недовольство СТО официальных дилеров, оказались: время обслуживания (8%), неоперативность, недобросовестность (7%), общее недовольство сервисным центром (4%), навязывание услуг или установки дополнительных опций (2%), неудобное расположение, подъезд к автоцентру (1%).
Лучшими сервисными центрами респонденты назвали Toyota, Infiniti, Cadillac, Chevrolet и Volvo. Именно японский бренд Toyota завоевал самый высокий индекс лояльности — 89%. Со значительным отставанием от него расположились Infiniti и Cadillac набравшие по 68%, а еще чуть ниже Chevrolet — 66%. Шведская Volvo получила индекс лояльности 62%.
Специалисты исследовательского центра отмечают, что индекс лояльности сервисным центрам автодилеров оказался ниже, чем индекс лояльности самим автосалонам в целом. Особенно большой разрыв между показателями оказался у BMW, Jeep и Subaru.