Опубликовано 07 февраля 2022, 18:30
2 мин.

Россиянам запретят экономить при замене аккумулятора в машине

Схема скупки старых батарей кардинально изменится
В России планируется изменить схему скупки старых аккумуляторных батарей. Новые правила сбора и утилизации свинцово-кислотных АКБ могут привести к невозможности сэкономить на покупке нового аккумулятора. Есть вероятность, что за утилизацию батареи придётся доплачивать.
Depositphotos

По данным газеты «Коммерсантъ», устоявшуюся схему скупки автомобильных аккумуляторов планируется изменить весной 2022 года. С 1 марта должны вступить в действие новые правила сбора и утилизации свинцово-кислотных АКБ. Фактически речь идёт о введении госрегулирования. Отработанными батареями будет заниматься госкомпания «Федеральный экологический оператор» (ФЭО), входящая в «Росатом». Переработка и утилизация АКБ будет облагаться специальным сбором, а экономия при покупке новой батареи станет фактически невозможной. Тарифы на переработку и утилизацию установит ФЭО.

Если сейчас автолюбитель может сдать отработавший аккумулятор в одну из небольших фирм, занимающихся скупкой АКБ, и получить скидку на покупку новой батареи, то с весны такая экономия станет невозможной. Более того, существует вероятность, что ему гражданам придётся доплачивать за утилизацию. Компании, принимающие у населения аккумуляторы, не будут продавать их заводам – им предстоит заказывать утилизацию у ФЭО через онлайн-систему и оплачивать сбор. В каждом регионе в ФЭО будет свой оператор с сетью пунктов сбора.

Источник уточнил, что 13 компаний, занятых в сфере переработки вторичного свинца, уже направили письмо в Правительство, Минпромторг и Совет федерации. В нём они указали на риск того, что люди будут просто выбрасывать аккумуляторы, поскольку сдавать их на переработку не будет никакого смысла. Также нововведение может привести к возникновению чёрного рынка. Подписанты просят исключить автомобильные АКБ из закона.

Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме

Автомобильные новости