Россиянам советуют отказываться от европейских шин
Вместо ушедших из России брендов водителям рекомендуют присмотреться к продукции китайцев«Предложений от китайских брендов сегодня становится в разы больше, однако в продажах их доля растет медленнее. Уже сейчас можно увидеть тенденцию роста, но о существенном преимуществе говорить пока рано. Время полной замены комплектов шин ещё не пришло: многие меняют по одному колесу. Некоторые ещё не перешли на альтернативы и продолжают покупать привычные бренды, пока они есть в доступе. В свою очередь, предложение от европейских производителей сегодня существенно уменьшилось», — отметил Колисов.
Он пояснил, что российские заводы некоторых производителей, например, Yokohama и Pirelli, продолжают работать. Другие марки провели ребрендинг и отныне продают те же шины под другим названием: так, вместо Nokian россиянам предлагают Ikon, вместо Continental — Matador.
Однако некоторые компании полностью ушли из России. В частности, французский Michelin. Чтобы не столкнуться с отсутствием нужной модели шин, автомобилистам советуют начать отказываться от продукции ушедших из нашей страны производителей.
«С брендов Michelin и Continental уже стоит постепенно начинать переходить, поскольку в какой-то момент нужной вам модели может не оказаться на рынке, и заменить одно колесо будет сложнее. Сегодня у шин китайских и российских брендов нет откровенно плохого качества: они могут не так хорошо работать в экстремальных условиях, но для простого обывателя разница будет минимальна», — считает эксперт.
В «Автодоке» также отмечают, что средняя стоимость комплекта зимних шин размером Р-14 варьируется от 13 до 25 тысяч рублей, Р-16 — от 16 до 30 тысяч рублей. Более половины покупателей отдают предпочтение нешипованным покрышкам, а среди брендов наибольшим спросом пользуются Nokian, Pirelli, Viatti, «Кама» и Cordiant.
«Среди азиатских брендов лидируют Tunga, Nexen и Sailun», — заключил Колисов.