Эксперт Рузанов раскрыл все секреты сезонного шиномонтажа. С наступлением похолодания автомобилистам в России традиционно нужно сменить летние шины на зимние. О главных правилах сезонного шиномонтажа, сроках его проведения и основных ошибках россиян рассказал технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. В первую очередь, водителям рекомендовано провести визуальный осмотр старых шин. Особое внимание нужно обратить на глубину протектора, которая должна составлять не менее 4 мм, а также дату выпуска покрышки, которая указана на боковине в овальном штампе. Эксперт отметил, что даже если протектор ещё не изношен, но превышен срок эксплуатации, ставить их на машину во избежание непредвиденных ситуаций на дороге не стоит. Саму замену необходимо проводить при установлении среднесуточной температуры в диапазоне от +4 до +5 градусов.«Если зимние покрышки, которые вы планируете установить, новые, то мы рекомендуем провести замену заранее. На шиномонтаж стоит ехать в период, когда среднесуточная температура будет оставлять +5...+7 градусов. В нашей стране в большинстве регионов такая погода устанавливается примерно в середине октября. После установки новых шин первые 500 км пробега необходимо избегать скорости выше 70 км/ч, а также резких стартов и экстренного торможения. Это позволит «обкатать» шины, подготовить их к зимнему сезону», — подчеркнул Рузанов. Сами колёса механик рекомендует менять местами каждый сезон. По его словам, это позволит избежать неравномерного износа шин. «Передние и задние колеса изнашиваются по-разному, а при независимой подвеске левые и правые колеса также могут изнашиваться неравномерно. Поэтому их необходимо переставлять каждый сезон. Важно также учитывать направленность и асимметричность шин», — заявил эксперт. Биения, излишней нагрузки на подвеску и потери управляемости позволит избежать балансировка колёс, особенно если они хранятся на дисках. Проводить операцию россиянам советуют до установки шин.При покупке нового комплекта рекомендовано обращать на климат, в котором автомобилист проживает. Так, шипованные покрышки лучше приобретать жителям областей, в которых выпадает много снега, особенно если его плохо чистят — подобная ситуация наблюдается в большей части страны. На фрикционные шины, то есть «липучки», стоит обратить внимание водителям, которые живут в регионах с мягким климатом и где преобладают дождь с мокрым снегом. А вот от так называемых всесезонных покрышек эксперт рекомендует отказаться. «Что касается выбора бренда шин, то могу успокоить автовладельцев. Сейчас ситуация с резиной стабильная, никакого дефицита нет, рынок полностью адаптировался к новым условиям. В наличии остался запас остатков тех брендов, которые ушли или уходят из страны, у крупных дистрибьюторов уже налажены поставки по параллельному импорту. Кроме того, появилось огромное количество китайских брендов. Линейка китайских производителей включает в себя как эконом-сегмент, так и более дорогие шины. Каких-то нареканий по качеству к китайской резине нет», — заключил Рузанов.