Опубликовано 04 мая 2023, 14:28
1 мин.

Россия оказалась страной старых грузовиков

Парки отечественных перевозчиков обновляются слишком медленно.
Российский автопарк грузовиков оказался возрастным. В структуре грузового парка на долю машин выпуска 2022 года пришлось 2,7% (или 66,9 тыс. ед.), а на долю 3-летних грузовиков – 238,5 тыс. (доля 9,6% от всего парка). При эом процент откровенно немолодой техники старше 10 лет превышает 69%, т.е. почти семь грузовиков из каждых десяти были выпущены ранее 2013 года, уточняю эксперты агентства «Автостат Инфо».
Виталий Тимкив / РИА Новости

Крупнейший марочный парк грузовиков, естественно, у марки КамАЗ – 684,7 тыс. или 27,6%. Из них 3-летних машин насчитывается 89,4 тыс. ед., а парк автомобилей старше 10 лет составляет 416,1 тыс. (60,8% от парка марки, что, в свою очередь, ниже, чем по парку РФ).

Парк грузовиков ГАЗ второй по ёмкости – 393,4 тыс. (15,8% от всего российского парка грузовиков), и в нём 3-летних машин насчитывается лишь 21,3 тыс. (5,4% от парка марки), включая 3,94 тыс. выпуска 2022 года (это худший результат за историю бренда), а старше 10 лет – 305,6 тыс. (77,7%).

Третий по величине парк – у белорусского МАЗа: 178,7 тыс. (7,2%). И в нём 3-летних машин 12,2 тыс. (6,8% от парка марки), тогда как машин старше 10 лет – 133,3 тыс. (74,6%).

И продолжая тему комтранса. Как известно, Горьковский автозавод отказался от 2,8-литрового дизеля Cummins, сделав ставку на собственный агрегат G21B (он изначально разработан китайской компанией Foton, но сейчас идёт процесс локализации). Новый мотор обходит предшественника по величине максимального крутящего момента.

В свою очередь, появление более тяговитого дизеля позволило начать выпуск нового грузовика «Валдай 8»: от хорошо знакомого перевозчикам «Валдая Next» новинка отличается увеличенной грузоподъёмностью, доработанной кабиной и, собственно 2,5-литровым турбодизелем G21B.

Автомобильные новости