Россия по итогам 2022 года оказалась лишь 19-м авторынком в мире. В Иране, Мексике и Малайзии продано намного больше машин, чем у нас. Таиланд почти догнал Россию при вдвое меньшем населении. Годом ранее российский рынок был 11-м в мире. Теперь на 1 000 человек в стане в год покупается лишь четыре новых автомобиля, хотя в 2021 году показатель был средним – 10 единиц. По итогам 2023 года страна рискует выпасть даже из первой двадцатки. Любопытную статистику опубликовало аналитическое агентство «Автостат». По подсчётам экспертов, Россия в 2022 году оказалась на 19-м месте по объёму авторынка. Эти данные озвучил директор агентства Сергей Целиков в ходе форума автобизнеса «ForAuto–2023. Итоги и прогнозы авторынка».Катастрофическое падение авторынка в 2,5 раза привело к тому, что теперь на 1 000 жителей в год продаётся лишь четыре новых машины. Россия оказалась в самом хвосте топ-20 и почти уступила Таиланду с населением в 70,1 млн человек. На настоящий момент по уровню покупательной способности Россия оказалась на равных с Индонезией и Индией. Для сравнения, в Таиланде и Малайзии на 1 000 жителей в 2022 году приобреталось девять и 20 автомобилей соответственно.Самым крупным мировым авторынком по итогам 2022 года стал Китай с результатом 26,61 млн штук. (41,4 российских авторынка). По отношению к 2021 году Китай показал рост в 4%. Ставший вторым рынок США снизился на 9% – до 13,65 млн штук (21,6 авторынка РФ). Напомним, что в Штатах проживает 331,4 млн человек. В год на 1 000 жителей приобреталось не четыре машины, как у нас, а 41 новый автомобиль. Замыкает топ-3 авторынков мира Япония (4,22 млн единиц). Больше других в 2022 году выросли рынки Малайзии (+42%), Индии (+23%) и Индонезии (+ 21%). Всего в прошлом году в мире был реализован почти 81 млн новых автомобилей – на 2% меньше, чем годом ранее.Ранее, напомним, специалисты «Автостата» выразили уверенность, что в перспективе авторынок России будет расти. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto