В России продлили разрешение на выпуск упрощенных автомобилей. Согласно постановлению правительства от 12 мая 2022 года № 855, предплагалось, что уже 1 февраля 2023 российские автозаводы не смогут выпускать технику без антиблокировочной системой тормозов и двигателями пониженных экологических классов. Но сейчас, как выяснила редакция Quto, действие документа решено продлить до 1 июня. Таким образом, АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ и УАЗ могут производить автомобили без антиблокировочной системы тормозов, системы контроля устойчивости и системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также устанавливать моторы любого экологического класса ниже Евро-5. Но до первого июня компаниям будет необходимо вернуть перечисленные компоненты на выпускаемый транспорт (либо властям придётся снова продлевать льготный период).И продолжая тему дефицита автокомпонентов. Из базовой комплектации Lada Granta убрали центральный замок: АвтоВАЗ разослал автосалонам Lada новую таблицу комплектаций, и в некоторых версиях как раз отсутствует данная опция. Выбор именно такой машины позволит сэкономить покупателю ровно 3000 рублей. Напомним, что сейчас рекомендованная розничная цена базовой Lada Granta составляет 678 300 рублей. Очевидно, что АвтоВАЗ продолжает испытывать проблемы со своевременными поставками необходимых комплектующих. Например, как уверяет паблик Avtograd news, с 9 по 18 января было выпущено более 5000 представителей семейства Lada Granta без электрического усилителя руля. Их пришлось складировать на заводском треке. Также источник отмечал дефицит замков багажника.Между тем, АвтоВАЗ рассказал, когда возобновятся продажи Lada Vesta: машины тольяттинской сборки можно будет купить весной 2023 года. Как выяснила редакция Quto, АвтоВАЗ планирует начать серийное производство «Весты» не позднее марта. Это будут 90-сильные 8-клапанные машины, но руководство автогиганта поставило принципиальное условие: даже базовые версии должны иметь фронтальные подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов.