После того, как компания Renault решила покинуть российский рынок, за поставки запчастей и техническое обслуживание автомобилей французской марки стал отвечать АвтоВАЗ, а точнее, его дочернее предприятие «Лада Имидж». После этого некоторые владельцы «Логанов», «Дастеров» и «Каптюров» засомневались, сможет ли российский автогигант обеспечить полную номенклатуру деталей. Этот вопрос портал Quto адресовал непосредственно представителям АвтоВАЗа. По словам ответственных лиц, сейчас поставки запасных частей для автомобилей Renault удалось возобновить на 100%: 78% деталей – это продукция иностранных производителей, ещё 17% отгружают российские заводы. Оставшиеся 5% – так называемые альтернативные источники, то есть новые поставщики оперативно пришедшие на смену прежним. Все компоненты сначала попадают на центральный склад Renault, который также перешёл под контроль «Лады Имидж», а уже оттуда распределяются по 154 дилерским центрам (отновой схемы работы отказался только один дилер). Соответственно, проблем ни с гарантийным ремонтом, ни с регламентным техобслуживанием сейчас нет. При этом, как рассказал порталу Quto Алексей Тихомиров, генеральный директор «Лада-Имидж», теоретически АвтоВАЗ готов обеспечивать запчастями не только технику французской марки, но и машины других брендов, покинувших Россию. Но это – отдалённая перспектива.Вдобавок редакции Quto удалось выяснить, что российский автогигант, по большей части, сумел возобновить поставки необходимых для ритмичной работы компонентов. По словам представителей компании, на АвтоВАЗ детали сейчас поставляют более 200 компаний, притом поставки 75% деталей не прекращались вообще. Между тем, президент ПАО «АВТОВАЗ» Максим Соколов рассказал журналистам об амбициозном проекте под внутризаводским индексом XJO. В основе машин лежит французская платформа CMF-B, которую, как уточнила редакция Quto, российский автогигант может использовать вполне легально.