Российские учёные изобрели совершенный диагностический аппарат для камер сгорания ДВС
Разработка Пермского Политеха уже запатентованаСогласно официальному релизу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», поступившему в редакцию Quto, российским учёным удалось существенно улучшить аппарат диагностики камер сгорания ДВС. В результате на свет появился прибор, способный точно и достоверно оценить все внутренние повреждения.
При диагностике обычным эндоскопом результат исследования сильно зависит от оператора устройства. Существующие разработки систем диагностики камер сгорания характеризуются недостоверностью и погрешностью получаемых результатов. Решение, разработанное сотрудником ПНИПУ, обеспечивает повышенную точность исследования благодаря возможности закреплять эндоскопический зонд и плавно опускать его по заданной схеме в камеру сгорания. Это систематизирует и стандартизирует процесс.
Главный специалист высшей школы авиационного двигателестроения ПНИПУ Михаил Веснин пояснил, что видеокамера всегда направлена на боковую стенку камеры сгорания и позволяет идентифицировать заводской хон, царапины и видимые повреждения. Результаты исследования не зависят от квалификации оператора, а перемещение эндоскопического зонда относительно камеры сгорания производится по одной и той же траектории. На основе многократных исследований возможно оценить перспективы роста повреждений и планировать выполнения ремонтных работ в штатном режиме.
Ранее стало известно, что в МИСИС создали новый сплав для двигателей. Материал прост в изготовлении, дёшев и долговечен.