Российские службы такси стали активно закупать новые Lada Granta
У вазовской модели не осталось конкурентов.Половина автомобилей Granta приобретаются таксопарками по системе лизинга, а в остальных сделках клиенты приносят полную сумму денег. По прогнозам продавцов, в четвёртом квартале популярность «бюджетника» марки Lada продолжит расти: ожидается, что под дальнейшую наклейку «шашечек» будут уходить 10% всех машин.
«В ценовом диапазоне до одного миллиона рублей Lada Granta для таксопарков сейчас является наиболее доступным автомобилем. Машины европейских и азиатских брендов, оставшиеся в незначительных количествах на складах дилеров, уже не могут конкурировать с отечественной маркой», - говорит директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.
Между тем, председатель совета директоров Ассоциации производства запчастей Ирана Наджафи Манеш заявил о желании заключить с российским «АвтоВАЗом» сделку о совместном производстве автомобилей. Такая возможность изучается в связи с беспрецедентным сближением двух стран в условиях нахождения под экономическими санкциями.
Представитель Ирана рассчитывает на долгосрочное партнёрство между сторонами. Выпуск совместных моделей может быть организован на тольяттинской производственной площадке. О каких именно моделях идёт речь, пока неясно.
Правда, в успех этой затеи верится с трудом. Опрос, проведённый среди читателей «Мотора» и Quto, показал, что сейчас россияне готовы ждать поступления в продажу новой «Весты», а не тратить свои деньги на иранскую продукцию. Без сомнений купить иранскую машину оказались готовы только 20% респондентов.