Российские перевозчики не готовы покупать электрические грузовики
Причина — в дороговизне аккумуляторной техники, которая обходится минимум вдвое дороже дизельной.Некоторое время назад крупная белорусская сеть магазинов начала тестировать развозной грузовик Vitovt Truck Electro Prime. Это полностью электрическая модель, которую разработала белорусская компания BKM Holding (прежнее название «Белкоммунмаш»).
Машина, получившая название Vitovt Truck Electro Prime, может перевозить до 7,8 тонны груза на расстояние до 200 километров. Притом одной из главных особенностей фургона является организация рабочего пространства водителя – шофёр сидит строго по центру.
На протяжении нескольких месяцев грузовик доставлял товары от логистического центра до гипермаркетов, накатав более 12 000 километров. В целом испытания прошли успешно: так, стоимость километра пробега оказалась почти вдвое ниже, чем для дизельных аналогов.
Однако, как рассказал заместитель генерального директора BKM Holding по инновационному развитию Олег Быцко, рынок пока не готов приобретать электрогрузовик, который минимум вдвое дороже обычного. Это другой бизнес, где никто не будет брать технику ради имиджа.