Весной этого года власти России узаконили производство автомобилей без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и с моторами класса Евро-0. Однако такие машины (и машинокомплекты) нельзя было поставлять на экспорт куда-либо, кроме Белоруссии. Но сейчас производство «упрощенных» моделей также разрешил Казахстан. Это разрешение будет действовать до 1 февраля 2023 года, а затем, скорее всего, будет продлено. В правительстве РК отмечают, что послабление сделано, дабы поддержать автопроизводителей из России — это, прежде всего, КамАЗ и АвтоВАЗ. В Казахстане теперь смогут выпускать технику «упрощенного» образца, которая затем вполне легально сможет встать на государственный учёт. Правда, не уточняется, разрешено ли российским маркам ввозить готовые машины Евро-0 или они должны быть собраны исключительно на территории республики.Между тем, из-за остановки завода Toyota под Санкт-Петербургом казахстанское представительство марки решило завозить кроссоверы RAV4 прямиком из Японии. Как выяснила редакция Quto, эти машины отличаются другой цетовой гаммой (в списке оттенков есть, например, хаки), а также принципиально иной линейкой моторов. Вместо атмосферников объёмом 2,0 и 2,5 литра будет доступен только двухлитровый вариант, но отдачей 173, а не 149 сил.