Правительство продлит разрешение на выпуск упрощённых автомобилей в России. Кабмин планирует продлить действие постановления, согласно которому требования к новым автомобилям российской сборки упрощаются. Документ был принят весной 2022 года и действует до 1 февраля 2023-го. Однако не исключено, в новой редакции постановления ряд требований может быть пересмотрен, так как в долгосрочной перспективе нынешние правила могут плохо сказаться на безопасности дорожного движения. Сегодня документ позволяет отказаться от ряда систем безопасности на собираемых на территории нашей страны машинах: например, ABS, ESP, подушек безопасности, а система ЭРА-ГЛОНАСС может лишиться функции автоматического срабатывания. Помимо этого, постановление допускает выпуск двигателей с пониженным экологическим классом, вплоть до «Евро-0». «Действие упрощённых требований в целом планируется продлить, однако ряд параметров в документе может быть изменён, ведутся обсуждения», — сообщил изданию источник, знакомый с ситуацией.Сообщается, что правила в нынешнем виде не обеспечивает необходимый спрос на локализацию комплектующих и электронных компонентов в России. Кроме того, если продлевать действие документа слишком долго, то в будущем это плохо скажется на безопасности дорожного движения, и в первую очередь речь идёт о такси. Напомним, в апреле прошлого года Министерство промышленности и торговли России предложило пересмотреть требования к безопасности автомобилей и мотоциклов, действующие на территории страны. Для этого в ведомстве намерены принять действующий на время «особого периода» технический регламент. В ведомстве отметили, что документ позволит обеспечить загрузку конвейеров на автозаводах. Кроме того, он подразумевает легализацию запчастей и компонентов, который поставляются по схеме «параллельного» импорта.Три отечественных автопроизводителя — АвтоВАЗ, КамАЗ и Урал — сразу же заявили о поддержке инициативы Минпромторга России по снижению требований к безопасности транспортных средств. В ведомстве считают, что нововведение позволит загрузить конвейеры на российских сборочных площадках, избежать дефицита новых автомобилей и избежать массовых сокращений сотрудников.