Российская «Кама» анонсировала компактный электрокар «Атом»
Официальный дебют новинки состоится 31 июля 2023 годаВ создании внешнего оформления электрокара принимали участие итальянские дизайнеры. Новинка обзавелась двухэтажной головной оптикой и открывающимися против хода движения задними дверями, а габариты новинки составят около четырёх метров.
В салоне появится единственный экран, интегрированный в рулевое колесо. Никаких дополнительных кнопок и сенсорных панелей в машине не будет, а сам интерьер максимально сдержанный.
В движение хэтчбек приводит установленный на задней оси электромотор, характеристики которого пока не раскрываются. Известно лишь, что до 100 км/ч модель будет разгоняться за 7—8 секунд, а на одном заряде аккумулятора сможет проезжать до 500 км.
Ранее в июле «Росатом» приобрёл долю в АО «Кама» за 6,2 млрд рублей. Дочерняя компания «Рэнера», строящая гигафабрику в Калининграде, расширила свою долю в разработчике электромобиля «Атом» примерно до 23%. Это следует из отчётности за 2022 год. В «Росатоме» уточнили, что «Рэнера» приобрела долю меньше блокпакета. По меркам «Росатома», это относительно небольшая инвестиция.
Предполагается, что отечественные электромобили «Атом», которые создаются при участии КамАЗа, будут производиться на заводе «Москвич» в Москве. Об этом сообщил генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. Топ-менеджер отметил, что московский завод станет базой для создания легкового дивизиона КамАЗа. Планируется, что будет создано отдельное юрлицо для выпуска легковых машин, которые будут выпускаться пока только на одной площадке в Москве.