Росавиация дала рекомендации на случай угона самолётов
Авиакомпаниям разослан спецрегламентО документе рассказала газета «Коммерсантъ». По данным источника, рекомендации на случай угона и захвата самолётов были направлены в авиакомпании 22 сентября. Собеседник в Минтрансе уточнил, что методику создали по итогам заседания оперативного штаба Национального антитеррористического комитета от 14 декабря 2021 года и что это «не связано с последними событиями».
В документе, в частности, указывается, что при получении «достоверной информации о захвате судна» экипаж самолёта должен выбрать один из аэродромов для вынужденной посадки и по радиосвязи передать информацию о ЧП диспетчерам Госкорпорации по ОрВД и в центр управления полётами (ЦУП) авиакомпании. ОрВД и ЦУП должны довести информацию до территориальных управлений ФСБ, МВД и Минобороны. Дальнейшая последовательность действий передаётся пилотам диспетчерами ОрВД.
В список из 15 аэродромов для вынужденной посадки захваченного борта вошли два аэропорта Московского авиаузла (МАУ) и 13 крупных региональных аэропортов РФ. Напомним, принципы действий во время захвата или угона самолёта регулируются Токийской конвенцией (от 4 декабря 1969 года), гаагской Конвенцией о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (14 октября 1971 года) и Монреальским договором 1999 года. Все они ратифицированы Россией. Также напомним, что все авиакомпании проводят собственные инструктажи для отработки нештатных ситуаций и обновляют свои планы реагирования на возможный захват судна. Последний случай захвата самолёта фиксировался в нашей стране в 2001 году.
Сегодня стало известно, что ВВС США прекратила эксплуатацию всех экземпляров Т-45С Goshawk. Приземлить учебно-тренировочные «Ястребы-тетеревятники» пришлось из-за обнаружения дефекта лопатки двигателя.