Подразделение Power Systems компании Rolls-Royce работает над несколькими концептами, предназначенными для горнодобывающей промышленности. Их реализация позволит предприятиям выполнить требования по сокращению вредных выбросов. Одна из интереснейших задумок – гибридный карьерный самосвал с доселе невиданными параметрами. Создать и наладить выпуск полностью электрических легковых машин относительно несложно. В случае с грузовиками эта задача многократно усложняется. Обеспечить необходимую производительность многотонных махин на электрической тяге почти невозможно. В Rolls-Royce придумали, как сохранить важнейшие параметры карьерных самосвалов, значительно снизив вредные выбросы.Суть концепции гибридного тягача Rolls-Royce заключается в замене стандартного двигателя на комбинацию дизельного двигателя MTU и аккумуляторов. По задумке, машина сможет подзаряжать тяговую батарею за счёт энергии торможения, когда самосвал движется под уклон. Дополнительная энергия поможет гружёному самосвалу подниматься вверх и позволит уменьшить габариты и топливный аппетит основного, дизельного мотора. Эффективность машины существенно увеличится. На экспериментальные карьерники установили моторы мощностью 1 163 кВт вместо двигателя мощностью 1 865 кВт. Вкупе с аккумуляторной системой mtu Energy Pack это позволило уменьшить вредные выбросы примерно на 30% и сократить затраты на модернизацию на 22%. Производительность самосвалов совершенно не пострадала. Гибридный карьерный грузовик Rolls-Royce планируется выпускать в тесном партнёрстве с заказчиками. Также в Rolls-Royce предложили добывать полезные ископаемые на площадках с так называемой энергетической микросетью. Собственная энергосистема позволяет работать в удалённых регионах полностью автономно. Для реализации задумки требуется комбинировать возобновляемые источники энергии, аккумуляторные батареи и дизельные или газовые генераторы.