Режим параллельного импорта продлили на следующий год
Китайские электромобили снова получат зелёный светПо данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в одном лишь мае в Россию по схеме параллельного импорта ввезли 6 862 машины. Ранее, в январе 2024 года, порядка 13% из всех регистраций новых транспортных средств (из 87 359 ед.) приходились на «параллельные» автомобили. После изменения правил ввоза с 1 апреля 2024 года возникла необходимость доплачивать сборы, поэтому от поставок части моделей пришлось отказаться: исчез экономический смысл ввозить машины, официально представленные у дилеров. Однако схема продолжает работать: по ней в Россию поставляют преимущественно модели японских, корейских, европейских и американских марок.
Сейчас в Россию разрешён ввоз огромного количества марок в соответствии с приказом Минпромторга от 16 января 2024 года. В список входят как премиальные европейские автомобили (Bentley, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Land Rover, Porsche), японские модели (Honda, Infiniti, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota) и множество китайских марок (Zeekr, LiXiang, Lynk&Co, Nio, Polar, Avatr, Li Auto). Однако новый глава Минпромторга Антон Алиханов подтвердил, что ведомство выступает за сокращение перечня товаров, доступных к ввозу по параллельному импорту. Исключение из списка грозит примерно 600 позициям. В их числе могут оказаться автомобили.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр отметил, что перечень обязательно нужно пересматривать и актуализировать. К примеру, в нём присутствуют марки Rover и Saab, которые давно не выпускают автомобили, зато в перечне нет моделей, потребность в которых у россиян высока.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов напомнил, что ряд марок уже запрещено ввозить по параллельному импорту. В их числе Voyah, Tank и Chery. «При сокращении перечня ввозимых в Россию товаров без согласия производителя список таких автомобилей будет расширяться», — конкретизировал эксперт.