На решение проблемы дефицита парковочных мест в Москве уйдет не одно десятилетие, заявил первый заместитель мэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. На решение проблемы дефицита парковочных мест в Москве уйдет не одно десятилетие, заявил первый заместитель мэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. «Потребность большая. Наша задача в ближайшие годы постараться ее (проблему — ред.) только уменьшить, а чтобы ее решить, я думаю, потребуется не одно десятилетие», — цитирует чиновника РИА Новости. Сегодня Москва не испытывает недостатка в желающих приобрести машиноместа в так называемых «народных гаражах», отметил Ресин. «В общем-то сейчас ситуация такова, что желающих купить машиноместа больше, чем возможности их строить. Трудно найти освобожденные площадки в шаговой доступности от домов, а опыт показывает, что гаражи в нешаговой доступности реализуются сложнее», — констатировал чиновник. В свою очередь, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин отметил, что в Москве нет ни одного района, который был бы полностью обеспечен гаражами по нормативу. В советское время норматив был 70 машиномест на одну тысячу жителей, добавил чиновник. «Это было рассчитано для избранных, так что этот дефицит машиномест нам достался уже давно», — сделал вывод Кузьмин. Москве требуется 1,2 млн оборудованных парковочных машиномест, сообщал руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи. По его данным, сейчас в городе есть 250 тысяч парковочных мест. Парковочную проблему Москвы призвана решить программа «Народный гараж». Программа стартовала в прошлом году, а продажа мест на таких стоянках началась 15 февраля 2010 года. Стоимость одного парковочного места – 350 тысяч рублей. В настоящий момент в столице завершено строительство 45 «народных гаражей», а к концу текущего года их количество должно достигнуть 133. Сегодня в Москве более 2 млн машин ночует под открытым небом.