Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин резко раскритиковал решение столичных властей закрыть на время нерабочих дней с 28 октября по 7 ноября шиномонтажи. Кроме того, он призвал мэрию признать, что в пандемию личный транспорт становится намного безопаснее общественного. Поэтому автомобилистов необходимо поощрять и вводить льготы, а не силой загонять в метро и электробусы. Также представитель общественного совета при МВД России на своей странице в Facebook отметил, что московским властям пора признать, что «в пандемию нет транспорта лучше, чем авто». В связи с этим он предлагает отменить плату за парковку на период действия ковидных ограничений и убрать запрет на стоянку машин там, «где они явно необоснованно введены». Кроме того, эксперт заявил о необходимости снятия всех запретов для таксистов на посадку и высадку пассажиров.Все эти меры позволят добиться главной цели — снижений пассажиропотока в общественном транспорте, который во время разгула коронавируса становятся буквально рассадником инфекции. «Но власти города упорно загоняют туда максимум людей. И где тут логика», — заключил Шапарин.Напомним, ранее стало известно, что городские власти приостанавливают работу всех компаний, оказывающих бытовые услуги населению, на время нерабочих дней. В том числе автосервисов и шиномонтажей. Нарушителей ждут штрафы до миллиона рублей и закрытие на 90 дней. При этом на дорогах уже бывает гололед, а в столичном Дептрансе призвали водителей переобуться в зимнюю резину еще неделю назад. Кроме того, в локдаун возвращение эвакуированного на штрафстоянку автомобиля может стать настоящей проблемой для автомобилистов. Сервисные центры будут закрыты, а получить разрешение на возвращение машины из плена можно будет только в пунктах выдачи МАДИ. На весь мегаполис таких офисов четыре.