Альянс Renault-Nissan пока не планирует отказываться от сотрудничества с «АвтоВАЗом» несмотря на финансовые потери в размере 620 млн евро в 2015 году. Альянс Renault-Nissan не откажется от сотрудничества с «АвтоВАЗом» несмотря на финансовые потери в размере 620 млн евро в 2015 году. Об этом «Газете.Ru» заявил глава Renault-Nissan Карлос Гон, пояснив, что большинство этих убытков образовались в результате обесценивания мощностей российского предприятия. «Финансовые результаты «АвтоВАЗа» — это ситуация, с которой сталкиваются все автопроизводители, — сказал Гон. — Удар по «АвтоВАЗу» пришёлся сильнее, потому что он сильнее зависит от российского авторынка. Но предприятие модернизируется, продукты стали гораздо большего качества, цены достойные, работа с поставщиками налажена, а отношения с альянсом стали более плотными. И это важно, потому что мы — долгосрочные инвесторы. И мы будем терпеть наши убытки до тех пор, пока мы видим, что у рынка есть будущее. И мы надеемся, что рост российского рынка в итоге произойдёт, и мы сможем извлечь из этого прибыль».Также Карлос Гон прокомментировал будущее главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, которому в ближайшее время прочат отставку. «Мы никогда не комментируем слухи, а на российском рынке их особенно много, — сказал он. — Сейчас ни один автопроизводитель в России не зарабатывает, поскольку рынок упал на 50%. Говоря о серьёзных убытках «АвтоВАЗа» — они действительно есть, и наша команда в России испытывает тяжёлые времена. «АвтоВАЗ» несёт ответственность за модернизацию и реструктуризацию компании, запуск новых продуктов. Это сложно, поэтому появляются слухи. Но не забывайте, что руководство компании находится на своих позициях только потому, что этого хотят совет директоров и сами акционеры. И руководство «АвтоВАЗа» будет на своём месте, пока совет директоров и акционеры не передумают». Глава альянса призвал не связывать успешность работы Бу Андерссона с финансовыми показателями «АвтоВАЗа». «Андерссон находится на своей позиции уже более двух лет, и это тяжёлая работа, связанная с задачами, которые включают реструктуризацию, модернизацию предприятия, создание новых платформ, продуктов, — сказал Гон. — И он занимался этим в ужасных условиях — на рынке произошёл коллапс, он просел на 50%. Никто не хочет делать эту работу вечно — это очевидно. Есть обязанности, цели, к которым идешь, а после наступает время, когда эти задачи выполнены. Но я не хочу, чтобы это увязывалось с финансовой ситуацией на «АвтоВАЗе».