Россияне сами начнут искать сервис для ремонта машин после ДТП. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) хотят предложить гражданам самостоятельно искать техцентр, в котором будут ремонтировать автомобиль после аварии. Предполагается, что этот вариант позволит оживить практику выплат по ОСАГО в натуральной форме и снизить число конфликтных ситуаций. «Сейчас конструкция двухуровневая. В соответствии с законом об ОСАГО, есть возможность для страховой компании направить транспортное средство для ремонта на станцию, с которой у страховщика заключен договор. В случае отсутствия такой станции выплатить возмещение деньгами», — подчеркнул президент РСА Евгений Уфимцев. По его словам, сегодня страховщики ограничены сроками ремонта, возможностями обеспечения запчастями для конкретного ремонта и другими факторами. При этом в ряде случаев договор с нужной станцией техобслуживания попросту отсутствует, или нужный техцентр отказывается подписывать соглашение. В этом случае в РСА предложили дать водителям возможность предложить свой сервис, который сможет провести восстановительный ремонт в соответствии с единой методикой и справочниками с ценами. Оплачивать работы страховые будут без учёта износа запчастей.«В данной схеме СТО должна подтвердить согласие на ремонт в рамках Единой методики (по справочникам РСА), а страховая компания гарантирует оплату счёта техцентру в размере, определённом по Единой методике», — подчеркнули в союзе автостраховщиков. Отмечается, что в ближайшее время идея будет обсуждаться со специалистами Банка России, Минфина и депутатами Госдумы. Если она будет одобрена, то в РСА подготовят соответствующий законопроект. Напомним, в 2017 году был принят закон, согласно которому ремонт автомобилей после ДТП может осуществляться только в сервисах, которые внесены в реестр страховщиков. Такой техцентр должен находиться не более чем в 50 км от места происшествия или места жительства пострадавшего автомобилиста, но в отдельных случаях допускается доставка транспортного средства до места ремонта силами страховщика.Одновременно появился запрет на использование подержанных или восстановленных запчастей, а также установлены жёсткие сроки ремонта автомобилей по ОСАГО. По мнению экспертов, нововведение плохо отразится на качестве проведёных работ, так как в этом случае страховая компания не будет нести никакой ответственности. «По большому счету, разницы между предложенной схемой и выплатой компенсации потерпевшему деньгами нет. За исключением того, что ремонт машины оплатит не сам водитель, получивший страховку, а эту сумму техцентру переведет страховщик», — подчеркнул вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.