Опубликовано 30 ноября 2016, 11:00

Регионы начнут брать деньги за въезд ради борьбы с пробками

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту в первом чтении принять законопроект, позволяющий регионам вводить плату за въезд.

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту в первом чтении принять законопроект, позволяющий регионам вводить плату за въезд.

Недавно Минтранс подготовил законопроект, в котором предлагает разрешить региональным властям взимать плату за въезд. В министерстве полагают, что такие меры позволят гораздо эффективнее бороться с пробками.

Профильный комитет Госдумы вчера рассмотрел этот законопроект и решил, что он вполне имеет право на существование, почему и посоветовал парламенту принять его. Как стало известно газете «Коммерсантъ», принять этот проект могут уже в первом чтении 14 декабря.

Замминистра транспорта Николай Асаул, комментирую законопроект, заметил, что его принятие не означает, что «все города на следующий день после вступления закона будут вводить платный въезд». Это будет происходить, подчеркнул он, только при необходимости и после согласования.

Регионы начнут брать деньги за въезд ради борьбы с пробками

Изначально идея платного въезда в город пошла от столичных властей. Когда делегация департамента транспорта в 2014 году приехала к коллегам в Сингапур, им показали, как работает там плата за въезд.

Многие СМИ тогда писали, что пример сингапурских коллег вдохновил депранс и москвичам пора готовиться к введению платной зоны рядом с «Москвой-Сити». Идея эта вызвала бурную негативную реакцию в обществе, после чего мэрия заверила, что пока что не собирается делать въезд в город платным, поскольку для этого нужен специальный федеральный закон.

Однако, несмотря на то, что власти по-прежнему открещиваются от идеи ввести платный въезд в Москву, есть все основания полагать, что в ближайшем будущем это все-таки произойдет. Как минимум потому что в октябре этого года московская делегация повторно ездила в Сингапур.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также полагает, что такой исход вполне вероятен. По его мнению, если в законе описывают норму про платный въезд, то делают это «осознанно и явно для кого-то». Поэтому, заключил Шкуматов, несмотря на слова дептранса, эта практика вполне вероятно может быть применена.

Как починить систему: систему ОСАГО.

Проректор МАДИ Султан Жанказиев, с подачи которого недавно была повышена стоимость платной парковки на отдельных участках до 200 рублей за час, считает, что нужно готовиться к монетизации транспортной деятельности. Он заметил, что пока что население не готово к платному въезду, но это не значит, что такая практика не будет применяться, поскольку «никакие общественные протесты научно-технический процесс не остановят».

Ранее департамент транспорта заказал у МАДИ исследование на тему улучшения транспортной ситуации. Жанказиев заявил, что для улучшения трафика необходимо поднять стоимость платной парковки до 230 рублей в час. Мэрия эту инициативу оперативно поддержала, хотя и повысила тариф не на 230 рублей, а на 200. Новый тариф начнет действовать со 2 декабря на 133 улицах.

Кто главнее на дороге: власть или золотая молодежь.

Автомобильные новости