Раскрыты подробности новой транспортной стратегии России до 2036 года
По информации издания "Коммерсантъ", проект рассчитан на два сценария развития событий. В базовом сценарии на первом этапе до 2024 года предусмотрено исполнение майских указов, среди которых увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн, а также развитие дорожных коридоров Европа - Западный Китай и Север - Юг. Кроме того, заложено полноценное развитие Севморпути.
В первый этап также вошло строительство высокоскоростной магистрали "Евразия", а приоритетным направлением выбрано развитие сети федеральных дорог с инвестициями до 11 трлн рублей.
Второй этап рассчитан до 2036 года и предполагает рост мобильности населения с помощью стимулирования госпрограммами, разработанными на основе проектного управления.
При этом консервативный сценарий предполагает сохранение нынешних тенденций развития транспортной системы. Оно будет сдерживаться концентрацией населения в крупных городах и конкретно в Москве, низкой инвестиционной активностью, ростом нагрузки на бюджетную систему.
Новый проект транспортной стратегии предполагает рост городского населения. Возможны резкие колебания спроса на перевозки экспортных массовых грузов, в первую очередь угля, что потребует создания значительных резервов пропускной способности транспортной сети.
Кроме того, проект предполагает значительный рост грузоперевозок на автомобильном транспорте - на 51-57%.