Раскрыто, почему россияне не покупают машины на маркетплейсах
Перечислены все недостатки онлайн-покупки новых автомобилейТакже сообщается, что 21% респондентов рассматривают возможность приобретения автомобиля на маркетплейсах, если цены будут более выгодными, а 67% граждан в обозримом будущем не намерены отказываться от личного посещения шоурумов.
Стоит отметить, что сам процесс покупки транспортных средств в онлайн-магазинах практически не отличается от приобретения других товаров и проходит буквально в два клика. Однако участники опроса указывают на ряд важных факторов, на которые клиентам маркетплейсов необходимо учитывать.
В частности, 31% считают недостатков невозможность заранее увидеть автомобиль вживую и провести его тест-драйв. Причём при личном посещении дилерского центра это является стандартной практикой.
Эксперты отмечают, что нередко клиенты приходят в автосалон за одной моделью, но в итоге меняют мнение именно после пробной поездки. В итоге 10% клиентов выбирали другую машину.
Около 35% респондентов отметили, что знакомы с базовыми характеристиками интересующих их автомобилей, но не понимают ключевых преимуществ каждой конкретной модели перед конкурентами. Именно поэтому процесс подбора может вызвать определённые трудности у тех, кто впервые покупает себе машину.
Кстати, 50% россиян при выборе полагаются на консультации специалистов, но подобная опция при выборе транспортного средства онлайн отсутствует.
Главным же недостатком приобретения автомобиля на маркетплейсах россияне считают невозможность рассчитаться за него в кредит: при покупке онлайн нужно внести полную предоплату, тогда как в дилерских центрах доля автокредитов достигает 50%. Ещё одно преимущество личного посещения шоурума — сдача старого автомобиля в трейд-ин для получения скидки, доля таких сделок на российском рынке достигает 45%. На эту проблему указали 74% опрошенных.
Помимо этого, россияне обращают внимание на ограниченный выбор комплектаций и доступных опций (20%), высокие риски при транспортировке покупки на эвакуаторе (3%).