Специалисты аналитического агентства «Автостат» подвели итоги ежегодного исследования сохранности остаточной стоимости автомобилей на российском рынке Residual value — 2022. Аналитики изучили информацию о 55 автопроизводителях, а также о 335 представленных в России моделях и 1100 модификациях. Все машины были разделены по ценовым сегментам — массовые и премиальные. Кроме того, их разделили по восьми основным классам. Для анализа эксперты брали стоимость модели в 2018 году и сравнивали ее со средней ценой перепродажи машины в 2021-ом. В результате получался индекс остаточной стоимости модели. Бестселлер авторынка России, «кореец» Kia Rio, занял первое место в сегменте бюджетных легковых автомобилей. Индекс модели составляет 106,7%. То есть продать машину сейчас можно дороже, чем она стоила три года назад новой. Все цены и комплектации Kia Rio в каталоге Quto В сегменте массовых кроссоверов лидером стал Hyundai Creta, сохранивший 112,7% цены. Все цены и комплектации Hyundai Creta в каталоге Quto Наиболее выгодным для перепродажи коммерческим автомобилем стал отечественный Lada Largus. Индекс сохранности оценочной стоимости модели составил 100,4%. Все цены и комплектации Lada Largus в каталоге QutoВ сегменте премиальных машин самым выгодным оказался кроссовер Porsche Cayenne. Его результат — 113,3%. Все цены и комплектации Porsche Cayenne в каталоге Quto Также стоит отметить, что единственным сегментом с подешевевшими с 2018 года автомобилями оказался класс флагманских премиум-седанов. Так, результат Mercedes-Benz S-Class равен 81,4%. Все цены и комплектации Mercedes-Benz S-Class в каталоге QutoАбсолютным аутсайдером рейтинга оказалась еще одна премиальная модель — Lexus LS. Седан за три года сохранил только 67,3% от своей первоначальной цены. Все цены и комплектации Lexus LS в каталоге Quto