Эксперт Лигачёв объяснил, как ездить по лужам, не опасаясь гидроудара. Некоторые автомобилисты пытаются проскочить глубокие лужи на скорости, надеясь избежать проблем с машиной, однако это может быть крайне опасно. По словам автоэксперта Константина Лигачёва, в результате быстрого заезда по лужам в двигатель может попасть вода, что станет причиной гидроудара. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом. «Если дороги сильно затоплены, то рисковать не стоит – автомобиль не предназначен для езды по рекам. Если же человек думает: “Разгонюсь и проскочу побыстрее, чтобы ничего не произошло”, то он, наоборот, рискует», — пояснил эксперт. Он отметил, что в этом случае поднимается волна, а вода попадает в воздушный фильтр, а оттуда — в двигатель. В результате происходит гидроудар. Помимо этого, в Москве есть места, где во время сильных дождей вода стоит по капот. Чаще всего водители знают про них и стараются объезжать стороной во время ливней. Однако нередко глубокие лужи скрывают ямы, из-за которых автомобили кренятся и «схватывают воду».При этом последствия гидроудара зависят от оборотов мотора: чем они выше, тем сильнее будут повреждения. Поэтому, если речь идёт о глубоких лужах, Лигачёв советует проезжать их как можно медленнее. Он также отметил, что самостоятельно определить именно этот тип поломок крайне сложно, однако есть ряд косвенных признаков, которые указывают на проблемы. Так, при возникновении проблемы нужно открыть капот и внимательно осмотреть мотор. В определённых случаях водитель может заметить пробоины и повреждения, которые могут указывать на гидроудар.Но не только в этом может скрываться проблема. Так, на современных автомобилях есть большое количество электроники, а намокшая проводка может привести к короткому замыканию. «Поэтому, если двигатель заглох, самый простой вариант – вызвать эвакуатор и отвезти авто в сервис на диагностику», — заключил Лигачёв.