АвтоВАЗ раскрыл объём доработок Lada Vesta для установки вариатора из Китая. Для интеграции во флагманское семейство автомобилей вариатора китайского производства инженерам Волжского автозавода пришлось внести изменения в конструкцию 38 групп деталей, а также модернизировать более 100 различных комплектующих. Об этом заявил глава АвтоВАЗа по продуктам Олег Груненков. «Это новый масляный картер с введением дополнительных точек крепления, применение вместо маховика приводного диска, введение дополнительных точек крепления для промопоры приводного вала, контроллер с новыми калибровками для данного силового агрегата. И, поскольку масса силового агрегата выросла, мы используем правую опору с тремя точками крепления и увеличенной площадкой», — перечислил Груненков. Помимо этого, топ-менеджер отметил, что для установки новой трансмиссии пришлось изменить корпус воздушного фильтра, изменить крепление аккумулятора, трубопроводы, брызговик двигателя и жгут проводов.Ранее АвтоВАЗ прокомментировал проект собственного турбомотора. Не секрет, что вазовские инженеры некоторое время назад разработали наддувный двигатель — «турбочетвёрку» объёмом 1,4 литра. Она выдаёт 163 л.с. мощности и 240 Нм момента. Однако, до серийного выпуска этот агрегат не дошёл. Редакция Quto решила прояснить судьбу проекта.Кроме того, в компании приступили к дорожным тестам кроссовера Lada Vesta. В ближайшее время Волжский автозавод расширит свой модельный ряд за счёт нового кроссовера, построенного на базе флагманского семейства «Веста». Об экстерьере автомобиля, к тестам которого производитель уже приступил, говорить пока рано.