РАФ открестился от родства с русскими "ГАЗелями"
Несколькими днями ранее фотографии возможного первенца возрождённого бренда опубликовал на своей странице в Instagram фотожурналист Майк Моторов. На снимках запечатлён электрический микроавтобус "ГАЗель NEXT" с шильдиком RAF. Эта машина впервые была показана "ГАЗом" в 2017 году на выставке "Комтранс". Прототип приводился в движение асинхронным трёхфазным электродвигателем максимальной мощностью 98 кВт. Запас хода электрокара составлял 120 км, максимально возможная скорость достигала 90 км/ч. Любопытной особенностью модели стал низкий пол.
В комментарии "Российской Газете" собственник Rigas Autobusu Fabrika Кирилл Шумейко подтвердил, что машины РАФ будут иметь кузова одного из европейских производителей, но опроверг информацию о том, что электрическая "ГАЗель NEXT" имеет отношение к проекту. При этом он подчеркнул, что "в каждой шутке есть доля правды".
"Новые микроавтобусы RAF будут на электрической тяге, и мы действительно планируем использовать кузова одного из европейских производителей, - цитирует "РГ" комментарий Шумейко. - Это связано с удешевлением производства и отсутствием возможности вкладывать значительные средства в разработку и производство собственных кузовов. Также это упростит вопрос сертификации. В кузов будут внесены незначительные изменения во внешних панелях, световых приборах и, конечно же, будет иная силовая установка, нежели у "оригинала" или "старшего брата"". Владелец бренда добавил, что в модельную линейку компании войдут 9-местный микроавтобус, городской малый автобус на 25 мест и полноразмерный городской автобус. От выпуска прицепов компания уже отказалась.
Автор снимков Майк Моторов заявил следующее: "Этот автобус я снял на территории фирмы Ferrus в Риге. Они когда-то были управляющей фирмой "лужковского" завода AMO Plant в Елгаве".
Позже в Сети появился видеоролик с "засветившейся" на снимках Майка Моторова машиной RAF. Его опубликовал на своей страничке facebook Илья Аншин.