Опубликовано 27 ноября 2023, 11:26
2 мин.

Путину доложат о нарушениях при ремонте дорог

В итоговый отчёт войдут случаи использования некачественных материалов и ошибки в проектировании
Общественники доложат о нарушениях при ремонте дорог Путину. Активисты «Народного фронта» намерены доложить президенту России о нарушениях, которые были допущены дорожниками при реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В частности, в итоговый доклад войдут использование некачественных материалов, ошибки проектирования и ситуации, когда только что уложенный асфальт вскрывают для ремонта коммуникаций.
Depositphotos

В региональных подразделениях «Народного фронта» заявили, что за последний год было исследовано 1,12 тысячи участков дорог, которые были приведены в порядок в рамках нацпроекта. Всю собранную на объектах информацию включат в итоговый доклад, который направят властям.

«Правительством выделяются достаточные ресурсы, но на местах необходимо усиливать контроль, избегать излишних трат, связанных с недостатком планирования и контроля», — заявили общественники.

В качестве примера приводится Чита, где летом 2022 года было потрачено 56,1 млн рублей на ремонт одной из улиц. Однако уже 2023 году дорога была вскрыта для прокладки коммуникаций под строительство больницы.

«Оба ремонта являются запланированными, но абсолютно нелогичны в последовательности, таких примеров выявлено немало. Рассинхронизация работ приводит к тому, что качество восстановленной дороги может значительно проигрывать первоначальному», — подчеркнула глава направления «Народный фронт. Аналитика» Ольга Позднякова.

В Орловской области уложенный тротуар и вовсе перекрыл проезд к частным домам.

Помимо этого, активисты считают необходимым усилить контроль за качеством используемых материалов. Так, весной этого года в Астрахани дорожники потратили 82,4 млн рублей на ремонт участка дороги, однако уже в сентябре выяснилось, что уложенный бордюрный камень начал крошиться, а тротуарная плитка местами просела на 5 см.

«Нередко ремонт проводится с нарушением технологии укладки асфальта, в результате вода после ливня и снегопада скапливается посреди проезжей части. Ещё одна часто встречающаяся проблема — слабое информирование водителей о проведении работ: не хватает предупреждающих знаков (или их не видно), в результате происходят наезды на рабочих, ограждения и технику», — заключила аналитик организации Катерина Соловьёва. Напомним, проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал в 2019 году. В ходе его реализации только в 2023 году на ремонт и строительство новых транспортных артерий было выделено 196 млрд рублей из федерального бюджета и 353 млрд рублей из бюджетов субъектов.

Автомобильные новости