Электрические автомобили будут значительно дороже обычных машин с двигателями внутреннего сгорания в течение следующего десятилетия. К такому выводу пришли эксперты консалтингового агентства Oliver Wyman, подготовившие отчет для Financial Times. В частности, в отчете говорится, что к 2030 году стоимость производства компактного электрокара упадет более чем на 1/5 часть и достигнет 16 тыс. евро. Это будет все еще на 9% дороже по сравнению с производством бензинового или дизельного автомобиля.Исследование выявляет серьезную угрозу для крупнейших производителей в лице Volkswagen и PSA Group недополучить прибыль. При этом, судя по многочисленным прогнозам, стоимость самого дорогого компонента электрокара - батареи - снизится вдвое в течение следующих нескольких лет. В отчете говорится, что стоимость батареи на 50 кВтч снизится с нынешних 8000 евро до 4300 евро к 2030 году. Это произойдет из-за запуска нескольких гигазаводов по производству батарей, постепенное увеличение их мощностей неизбежно должно снизить стоимость батарей.Аналитики не сбрасывают со счетов и потенциальные технологические прорывы, вроде повсеместного внедрения твердотельных батарей - технологии, которая сегодня только развивается. На сегодняшний день некоторые компактные электрокары доступны в Европе и Китае по ценам ниже, чем у машин с ДВС, несмотря на более высокую себестоимость. Но это заслуга государственных программ по субсидированию экологически чистого транспорта.