Продажи новых авто в России выросли на 77%
Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) подвела итоги первого квартала на авторынке страны. По данным организации, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первые три месяца года выросли на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как говорится в сообщении АЕБ, в первом квартале в России было продано 224 867 автомобилей. Примечательно, что рост продаж в марте оказался на том же уровне, что и в целом по результатам первого квартала – 77%, или 96 924 проданных авто.
Лидером среди автомобильных марок по результатам первого квартала остается отечественная Lada. За первые три месяца продажи марки составили почти половину от общего количества проданных в России авто - 121 250 автомобилей, что на 69% больше, чем в прошлом году. Далее с большим отставанием следует Renault, увеличивший свои продажи практически вдвое (31 031 авто, +93%). "Дышит в затылок" своему французскому коллеге американский Chevrolet с результатом продаж в 31 003 автомобиля (+51%). Четвертое место заняла KIA (30 250 проданных авто, +71%). Замыкает пятерку лидеров Nissan с рекордным в Топ-10 ростом продаж в 163% до 27 629 реализованных машин.
Также в десятку самых продаваемых в России брендов вошли Hyundai (27 491 автомобиль, +54%), Toyota (27 104 автомобиля, +125%), Ford (20 919 автомобилей, +41%), Daewoo (18 152 авто, +67%) и VW (16 783 автомобиль, +94%).
В десятке лидеров большую часть мест заняли, как всегда, автомобили российского производства – девять из десяти моделей собираются в нашей стране. В первых строчках рейтинга самых продаваемых моделей, традиционно, значится Lada: "Калина" заняла первое место с результатом в 31 171 проданный автомобиль (+156%), "классика" на втором – 28 633 (+138%), "Приора" на третьем – 28 192 авто (+35%), Samara на четвертом – 20 865 (+17%). Замыкает пятерку бюджетный Renault Logan (17 954, + 43%), став самой покупаемой иномаркой по результатам первого квартала.
Помимо них в десятку самых популярных в России автомобилей вошли Ford Focus (15 343 автомобиля, + 34%), Lada 4x4 (12 390 внедорожников, +44%), Daewoo Nexia (10 820 машин, +76%), новый Hyundai Solaris с первыми результатами в 10 168 проданных авто и Chevrolet Niva, отставший от корейского соперника всего на несколько машин (10 159, +44%).
"Рост рынка за квартал и март 2011 года в размере 77% является очень внушительным. Таким образом заложен крепкий фундамент для сильного роста в течение всего 2011 года и для продолжения развития российского автомобильного рынка в сторону докризисного уровня. Официальный согласованный прогноз АЕБ на этот год пока остается на уровне 2,24 млн. машин, но вместе с другими членами Комитета автопроизводителей мы пересмотрим эту цифру в течение апреля, и я ожидаю повышения нашего официального прогноза на 2011 год", - прокомментировал ситуацию председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.