Продажи новых легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов в Японии в январе 2014 года выросли на 27,5% до 292 тысяч 446 единиц по сравнению с 229 тысячами 333 штуками за аналогичный период прошлого года. Продажи новых легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов в Японии в январе 2014 года выросли на 27,5% до 292 тысяч 446 единиц по сравнению с 229 тысячами 333 штуками за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации автомобильных дилеров Японии (JADA). Статистика JADA не включает информацию о реализации тяжелых грузовиков или миниавтомобилей, сообщает «Финмаркет». Рост объемов сбыта продолжается уже 5 месяцев. Покупатели спешат потратить деньги до повышения налога на потребление в апреле этого года. Крупнейший автоконцерн Японии и мира Toyota увеличил продажи на родном рынке в январе на 19,2% до 125,57 тысячи, в том числе продажи Lexus подскочили на 16,8%. Объемы сбыта Nissan выросли на 1,8% до 45 тысяч, тогда как Honda увеличила продажи более чем вдвое — с 20,96 тысячи до 49,41 тысячи — благодаря запуску новых моделей Fit и Vezel. Между тем, на прошлой неделе Японская ассоциация автопроизводителей (JAMA) объявила, что ожидает снижения спроса на автомобили в стране на 9,8% до 4,85 миллиона автомашин в 2014 году на фоне повышения налогов. Падение спроса станет первым и самым значительным за последние 3 года. С 1 апреля, когда в стране начнется новый финансовый год, налог на потребление (аналог НДС) будет увеличен с текущего уровня в 5% до 8%.