Авторынок по итогам июля оказался в плюсе. Согласно свежему отчету комитета автопроизводителей АЕБ, в июле россияне купили 141 924 новых легковых и коммерческих автомобилей. Это больше, чем в седьмом месяце 2019 года, на 6,8%. Всего с начала года российский авторынок сократился на 19,3%, до 742 681 тыс. единиц техники.Также эксперт отметил, что на текущий момент сложно давать какие-либо прогнозы на будущее, так как ситуация очень непредсказуемая. В первую очередь, на нее влияют развитие ситуации с курсом национальной валюты, а также последствия пандемии Covid-19.Традиционно лидирует по продажам в нашей стране отечественная Lada. Автомобили марки с января по июль разошлись тиражом 163 776 экземпляров, что на 19,6% меньше, чем за тот же период 2019 года. Со значительным отставанием на второй строчке разместилась Kia. Спрос на машины снизился на 24%, до 99 257 реализованных машин. Третьим на российском рынке стал Hyundai. Продажи машин корейского бренда упали на 23%, а своих владельцев за семь месяцев нашли 78 171 транспортных средств.Также в десятку самых востребованных автобрендов в России в январе - июле входят Renault (63 141 шт., -17%), Toyota (50 543 шт., -10%), Volkswagen (48 796 шт., -16%), Skoda (46 546 шт., -1%), Nissan (14 903 шт., -24%) и Mazda (14 343 шт., -11%). Также стоит отметить, что самыми популярными моделями в России стали Lada Granta и Vesta. С начала года было реализовано 61,3 и 54,2 тыс. машин соответственно. Помимо этого, спросом у россиян пользуются Kia Rio. Сообщается, что дилеры марки продали 43,2 тыс. машин. Кроссоверы Hyundai Creta и седаны Volkswagen Polo, которые разошлись тиражом 36,7 и 28,2 тыс. машин, замыкают пятерку лидеров.