Жерар Лопес объяснил, что деньги, обещанные представителями Quantum, так и не были заплачены. В результате сделка сорвалась. Владельцы команды Формулы-1 Lotus прекратили переговоры о продаже гоночного коллектива ближневосточным инвесторам из Quantum Motorsports. В интервью Auto Motor und Sport председатель совета директоров Lotus F1 Жерар Лопес объяснил, что деньги, обещанные представителями Quantum, так и не были заплачены. В результате сделка сорвалась. Вместо Quantum Motorsports бюджет Lotus на 2014 год обеспечит новый спонсор этой конюшни — нефтяной гигант PDVSA. Венесуэльская компания поддержит выступления своего соотечественника Пастора Мальдонадо. Сколько именно нефтяники заплатят «Лотусу», неизвестно. В то же время, объем их вложений позволил Лопесу пообещать, что команда «не будет наращивать объем долга». Существующую задолженность люксембуржец оценил в 114 миллионов фунтов стерлингов (187 миллионов долларов США), из которых 80 миллионов фунтов (131 миллион долларов) представляют собой долг Lotus F1 перед инвестфондом Genii Capital, которому и принадлежат 98 процентов гоночного коллектива. Оставшиеся два процента контролирует британский бизнесмен Эндрю Руэн. По сравнению с 2013 годом количество сотрудников команды Lotus сократилось на 80 человек. Многие специалисты перешли на работу в другие конюшни Формулы-1: к примеру, технический директор Джеймс Эллисон перебрался в Ferrari, а Род Нельсон получил должность руководителя тестовой бригады Williams. В наступающем сезоне Руэн станет сопредседателем совета директоров команды: таким образом, они с Лопесом получат равные полномочия. Жерар объяснил новое назначение тем, что считает своего компаньона «хорошим организатором». Люксембуржец также рассказал, чем займется бывший исполнительный директор «Лотуса» Патрик Луи. Француз перейдет на работу в Genii Capital, где будет искать партнеров для совместного производства спорткаров. Lotus приступит к тестам нового болида Формулы-1 позже остальных: конюшня пропустит январскую сессию в Хересе, присоединившись к конкурентам только в Бахрейне, где пройдет вторая часть испытаний. «Двигатель Renault протестируют команды Red Bull, Caterham и Toro Rosso. Полученными результатами смогут воспользоваться все клиенты Renault, — отметил Жерар Лопес. — Соответственно, единственной вещью, которую мы упустим, отсутствуя в Хересе, окажется опыт работы с KERS и другими электронными системами. Этот параметр не является определяющим. Главной сложностью в любом случае останется силовая установка». «На протяжении некоторого времени мы раздумывали над тем, чтобы привезти в Херес прошлогоднюю машину — на нее мы могли бы установить покрышки сезона-2014, — добавил предприниматель. — В итоге инженеры отговорили нас от этого решения: на автодроме в Хересе столь необычное дорожное покрытие, что оно вряд ли поможет нам в понимании особенностей новых составов. К тому же, во время тестов на трассе ожидается температура в районе 15 или 16 градусов по Цельсию — что можно узнать о резине в таких условиях? Было бы лучше, если бы все участники сразу направились в Бахрейн». Пилотами Lotus в 2014 году будут Пастор Мальдонадо и Роман Грожан. Поставщиком моторов останется Renault.