«ГАЗ» возрождает марку «Чайка», чтобы под видом отечественных выпускать доработанные иностранные лимузины для первых лиц государства. «ГАЗ» возрождает марку «Чайка», чтобы под видом отечественных выпускать доработанные иностранные лимузины для первых лиц государства. Впрочем, эти машины будут использоваться президентом сравнительно недолго — пока «Маруся», якобы выигравшая конкурс, разрабатывает собственный лимузин. Как сообщают «Известия», «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски все же будет участвовать в проекте «Кортеж», в рамках которого предполагается обеспечить президентский автопарк машинами отечественного производства. Ранее издание сообщало, что победителем в этом проекте стала российская компания «Маруся». Впрочем, в «Марусе» тогда же заявили, что не знают о своей победе. Тем не менее, по данным «Известий», «ГАЗ» намерен выпустить несколько лимузинов для первых лиц государства. Машины будут носить полузабытое имя «Чайка», которое возродят специально для новых машин. Компания Дерипаски сможет быстрее построить первые экземпляры — ведь речь идет об автомобилях, созданных на базе серийных иностранных «доноров» (кузова и интерьеры которых будут переработаны в соответствии с утвержденным правительством стилем). Машины поступят на службу первых лиц государства в качестве «временного решения». Как сообщает издание со ссылкой на близкий к проекту источник, «Маруся» (которая работает совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ) предоставит результат своих разработок не раньше 2016 года. За это время, по данным источника, на закупку машин для главы страны и правительства должно быть выделено более 560 миллионов рублей. В распоряжении издания также есть материалы, подготовленные Минпромторгом, согласно которым «ГАЗ» за пять лет выпустит 10 лимузинов. В качестве донора будет использован уже зарекомендовавший себя шестиместный Mercedes S600 Pullman Guard. К стоимости донора, которая оценивается в 40 миллионов рублей, прибавится еще порядка 40% от этой суммы — это дополнительные затраты на производство одного отечественного автомобиля по мелкосерийным технологиям. Сообщается также, что схема бронирования останется оригинальной, а гарантийный срок машины не превысит трех лет. Сборка лимузинов будет налажена в Нижнем Новгороде на заводе «ГАЗ». Сервисное обслуживание будет осуществляться в сервисных центрах «ГАЗа», а также партнеров, предоставивших машины-доноры. «За четыре года, пока «Маруся» будет разрабатывать платформу, правительство как минимум один раз захочет поменять машины, поэтому «ГАЗ» и пытается предоставить свои автомобили в качестве решения», — пояснил собеседник издания. «За эти деньги можно купить иностранный автомобиль. Если чиновники еще пару лет поездят на иностранных автомобилях, хуже им от этого не станет, и вряд ли они чувствуют дискомфорт, передвигаясь на немецких машинах. Я сомневаюсь, что наши мастера из Нижнего Новгорода способны будут предоставить решения лучше, чем те, которые предоставляют немецкие концерны», — сомневается в эффективности решения аналитик «Атона» Михаил Пак.