Минпромторг РФ хочет стимулировать производство автоэлектроники. Российские власти решили простимулировать производство микроэлектроники для автомобилей на территории страны при помощи ужесточения законодательства. Для этого в министерстве промышленности и торговли РФ намерены изменить систему начисления баллов локализации, от количества которых зависит размер компенсации утильсбора автомобильными заводам. По новым правилам, которые вступят в силу с 1 января 2026 года, баллы локализации у сборочных площадок будут снимать, если в их продукции не будет использована электроника отечественного производства. К слову, сегодня за электронный блок управления (ЭБУ) двигателем начисляется не более 300 баллов. При этом за продукцию компании «ИТЭЛМА», которая является наиболее популярной после ухода из нашей страны западных поставщиков, начисляется не более 150 баллов из-за большого количества в ЭБУ иностранных компонентов. По новым правилам, если через три года в ЭБУ не появится российских микросхем и других компонентов, то число баллов за локализацию будет снижено до 100, а к 2028 году — до 75.В самой компании отмечают, что прототипы полностью отечественных комплектующих уже готовы, однако когда именно начнётся их серийное производство, пока неясно: на сегодняшний день проходят их «специальные испытания и валидация». Эксперты негативно оценили инициативу российского правительства и заявляют, что решение «обесценивает всю предыдущую работу» по локализации выпуска комплектующих. Также игроки рынка опасаются, что в перспективе решение распространится и на другие компоненты.«Фискальные меры не приведут к росту локализации, а наоборот — автопроизводителям будет выгоднее покупать компонент в Китае, а недополученный утилизационный сбор будет неизбежно транслироваться в цену для конечного покупателя», — считает знакомый с ситуацией источник. Впрочем, ряд аналитиков призывает производителей не паниковать, так как до 2026 года ситуация на рынке может заметно измениться.