Поставки машин через Грузию выросли втрое
Освоен новый маршрут ввоза техникиО существенном росте поставок машин через Грузию в Россию, Армению, Киргизию и Казахстан сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на таможенные данные. По информации источника, за два первых месяца 2023 года поставки в РФ составили 978 автомобилей на 13,5 млн долларов. Для сравнения, за аналогичный период 2022 года было поставлено 209 машин. В Казахстан через Грузию ввезено 2,6 тыс. машин на 51,5 млн долларов (в прошлом году – 935 штук), в Армению – 2,8 тыс. машин на 50,2 млн долларов (годом ранее – 365 машин), в Киргизию – 1,3 тыс. единиц техники на 43,2 млн против 423 годом ранее. Большая часть этих машин по факту оказывается в России.
По словам аналитика независимого агентства Nation.ge Давида Авалишвили, через Грузию в Россию поступают напрямую модели низкой ценовой категории, не подпадающие под санкции (менее 50 тыс. евро при поставках из ЕС), а также легковые машины из США). Рост реэкспорта машин в Армению, Киргизию и Казахстан специалист связал с тем, что оттуда они также идут в РФ: автомобили, подпадающие под санкции, идут через третьи страны. Грузия не нарушает западных санкций. Согласно статистике, автомобили высокой ценовой категории преимущественно отправляются в Киргизию (средняя стоимость – 33 тыс. долларов). В Казахстан и Армению идут несколько более дешёвые машины со средней ценой 18–20 тыс. долларов.
Интересно, что опрошенные источником специалисты считают, что Грузию сложно назвать новым налаженным каналом поставок: реэкспортом машин занимаются предприимчивые граждане и компании. По словам автомобильного эксперта Владимира Беспалова, речь идёт о профессиональных продавцах или посредниках, увидевших возможность заработать.
Ранее стало известно, что за год в Россию наладили ввоз свыше 20 новых моделей автомобилей. Ранее эти машины не были представлены на отечественном рынке и не поставлялись официально. Речь идёт не только о новых китайских моделях, но и о машинах, ввоз которых стал возможен по параллельному импорту.