Власти Роттердама в Нидерландах планируют временно демонтировать части недавно отреставрированного исторического моста в центре портового города. Это необходимо, чтобы огромная яхта, которая строится для основателя Amazon Джеффа Безоса, могла выйти в Северное море. Но эта инициатива вряд ли пройдет гладко — слишком много недовольных разрушительным планом. Появившиеся на этой неделе сообщения о том, что город уже согласился разобрать мост Конингсхавен, известный в народе как Де Хеф, вызвали гнев жителей города. В Facebook даже было создано мероприятие, призывающее людей закидать многомиллионную яхту тухлыми яйцами. Однако пресс-секретарь мэра города сообщил в пятницу журналистам, что, судостроитель всего лишь подал запрос на временный демонтаж моста, но разрешение еще не получено.В письменном заявлении мэра сказано, что запроса будет рассматриваться с тозки зрения экономического воздействия, экологических норм и возможных рисков для «монументальной структуры» моста.«После подачи запроса на разрешение муниципалитет может принять соответствующее решение, детали могут быть уточнены, и в случае положительного решения может быть составлен план», - говорится в заявлении. Муниципалитет отказался комментировать, кому принадлежит яхта, о которой идет речь, или назвать судостроителя. Электронное письмо, отправленное в компанию Amazon с просьбой прокомментировать ситуацию, осталось без ответа.Нынешний железнодорожный мост Хеф был открыт для движения поездов через реку Маас в 1927 году. Он пережил немецкие бомбардировки во время Второй мировой войны, а затем был выведен из эксплуатации в 1993 году, когда его заменили тоннелем. Протесты общественности уберегли его от сноса, и в итоге была проведена трехлетняя реконструкция, которая завершилась в 2017 году. Средняя часть моста может быть поднята, чтобы под ней могли проходить суда, но этого недостаточно для мачт новой яхты. Сейчас все яхты опускают мачты, чтобы пройти под мостом и неясно, почему это не может быть сделано в данном проекте. Тон Весселинк, председатель исторического общества Роттердама, опасается, что решение о пропуске одной яхты через мост может создать прецедент для других: «Мы не хотим, чтобы вопрос с яхтой открыл возможность для судостроителей использовать мост таким же образом».