Концерн Daimler Truck вышел из российского автобизнеса. Немецкая компания продала 15% акций в КамАЗе. Daimler был последним крупным западным инвестором в отечественном автопроме, однако с февраля 2022 года он прекратил участие в жизни российского производителя грузовиков в связи с военными действиями на Украине. О продаже 15-процентной доли Daimler Truck в производителе грузовиков КамАЗ сообщили «Ведомости» со ссылкой на заявление генерального директора российской марки Сергея Когогина. Покупатель доли Daimler в российском заводе неизвестен, однако сделка полностью завершена; все одобрения на неё были получены. Акционером КамАЗа немецкий концерн стал в 2008 году, когда приобрёл 10% акций у инвесткомпании «Тройка диалог» Рубена Варданяна. В 2010 году Daimler и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) приобрели ещё 5% акций КамАЗа (1% Daimler и 4% ЕБРР). Впоследствии акции ЕБРР также перешли к немецкому концерну. Сейчас основными акционерами КамАЗа являются ГК «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%), принадлежащая Варданяну (20%), Когогину (30%) и Николаю Тимохину (50%).Участие в КамАЗе концерна Daimler позволило отечественной марке модернизировать модельный ряд и начать серийное производство седельных тягачей поколения K4 («КамАЗ 5490») в 2023 году — с кабиной Mercedes Axor и дизелем Mercedes OM 457LA. Данная линейка впоследствии расширилась за счёт выпуска самосвала и различных версий шасси. В 2019 году открылся совместный завод КамАЗа и Daimler по выпуску каркасов кабин для машин нового поколения К5 на базе немецкой кабины от Mercedes Actros 2012 года. С уходом Daimler российский производитель столкнулся с большими проблемами с компонентной базой. Ранее, напомним, стало известно, что автозавод КамАЗ начал активно замещать людей роботами. В Набережных Челнах стартовала большая программа роботизации производства. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto