Правительство уже давно рассматривает вопрос об обязательном оснащении всех автомобилей, производимых и импортируемых для российского рынка, системой экстренного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС». Предполагается, что соответствующие поправки в техрегламент будут внесены в апреле. Правительство уже давно рассматривает вопрос об обязательном оснащении всех автомобилей, производимых и импортируемых для российского рынка, системой экстренного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС». Предполагается, что соответствующие поправки в техрегламент будут внесены в апреле. Согласно проекту, начать оснащение машин, продающихся на отечественном рынке, системой «ЭРА ГЛОНАСС», предполагается с 2014-2015 года. Как сообщает «Российская газета», этот вопрос можно считать решенным. Соответствующие поправки будут внесены в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», который действует на территории Таможенного Союза. Аббревиатура ЭРА означает «Экстренное Реагирование при Авариях». Система проектируется в соответствии с распоряжением правительства РФ. Основная ее цель — снижение уровня смертности и травматизма на дорогах страны. Система позволяет оповещать все службы экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях. Согласно статистике, на дорогах страны ежегодно гибнет порядка 30 тысяч человек. Многих смертей удалось бы избежать, если бы «скорая помощь» приезжала на место происшествия в течение часа. Помимо расторопности самих медиков, многое зависит от своевременного информирования спасательных служб об аварии. Особенно, если речь идет об отдаленном от какого-либо населенного пункта участке трассы, на котором произошло ДТП. Или о том случае, когда участник аварии всего один, а в результате происшествия он потерял сознание.Как раз для таких ситуаций и была спроектирована спутниковая система, рассказал изданию директор по развитию крупнейшего оператора телематических услуг Игорь Хереш. В каждом автомобиле будет блок аппаратуры с сим-картой. В случае ДТП, система посылает сигнал о происшествии вместе с координатами места. С помощью голосового канала система может связать диспетчера экстренной службы с водителем или пассажирами машины. При отсутствии ответа от пострадавших на место отправляются МЧС, «скорая помощь» и полиция. Если кто-либо ответил, то экстренные службы направляются к месту ДТП после выяснения обстоятельств происшествия. Кроме того, Все сведения о происшедшем, как на самолете в «черном ящике», остаются в компьютерной базе данных и могут оказать помощь в выяснении, кто прав или виноват в аварии. Предполагается, что сигнал от «ЭРА ГЛОНАСС» будет иметь самый высокий приоритет передачи, даже если базовая станция будет перегружена. Прибор уже прошел тестовые испытания на прочность и работоспособность в различных авариях.В настоящее время остается нерешенным вопрос оборудования диспетчерских пунктов, куда будут поступать сигналы об авариях. Пока не определено, кто будет их создавать. Предполагается, что МЧС. Во сколько обойдется оснащение каждой производимой в рамках Таможенного союза машины такой системой и как это скажется на конечной цене, пока не сообщается. По данным издания, часть финансовой нагрузки возьмет на себя государство. В частности, в системе будет создана специальная коммуникационная инфраструктура, которая позволит обеспечить максимально быстрое реагирование на сигнал о ДТП. Непосредственная установка терминалов «ЭРА ГЛОНАСС» в автомобили ляжет на плечи автокомпаний. Эксперты обещают, что это приведет к незначительному подорожанию машин.