С 1 июня Польша вводит запрет на въезд российских грузовых автомобилей. На самом деле, европейские власти ещё прошлой весной запретили въезд грузового транспорта, принадлежащего перевозчикам из России и Белоруссии, на территорию Евросоюза. Беларуссия приняла ответые меры, запретив въезд на территорию страны тягачей, зарегистрирированных внутри Евросоюза, но разрешив перецепку и перегрузку. Нынешнее нововведение со стороны Польши запрещает субъектам хозяйствования Евросоюза осуществлять перецепку белорусских и российских прицепов. Перегрузка разрешена, но она занимает намного больше времени, требует наличия грузчиков, а потому стоит достаточно дорого. В свою очередь, на минувшей неделе российская Госдума предложила запретить транзит польских автопоездов через территорию России, а также их заправку дизельным топливом по внутрироссийским розничным ценам, установив для них стоимость на уровне Евросоюза. В Белоруссии действуют похожие правила. Иностранные «фуры» можно лишь перецеплять (или перегружать), а заправлять – исключительно определённым видом топлива, которое продаётся только на заправках вблизи пунктов пропуска, а стоит сразу на 50% дороже обычного.И продолжая тему комтранса. В Россию привезут грузовик FAW, который заменит технику «большой европейской семёрки». За первые четыре месяца этого года российские перевозчики приобрели 3000 грузовых автомобилей FAW. Лидерами продаж стали дорожные самосвалы. Так, на строитетльные машины во всех сферах наблюдался ажиотажный спрос. Впрочем, в ближайшем будущем рынок насытится самосвалами, и флагманами спроса станут седельные тягачи. По прогнозам китайской марки, в этом году около 30% от всех продаж грузовиков FAW придется на тягачи новой серии J7.