Подушка безопасности Takata вновь убила человека
NHTSA сообщила о 23-ей жертве и уже четвёртой в этом годуНациональная администрация безопасности дорожного движения раскрыла подробности, связанные с очередным инцидентом с подушками безопасности Takata со смертельным исходом. На этот раз человека убила боковая подушка, сработавшая в момент ДТП.
В связи с инцидентом специалисты NHTSA выпустили обращение к автомобилистам с призывом немедленно проверить, не подлежит ли их транспортное средство отзыву в связи с опасной неисправностью, и, при необходимости, записаться на ремонт как можно скорее.
«Если дефектная подушка безопасности взорвётся в результате аварии, она может убить вас или того, кого вы любите, либо оставить их с критическими, влияющими на качество жизни травмами. Каждый день отсрочки замены отозванной подушки безопасности подвергает вас и вашу семью всё большему риску травмы или смерти», – пояснила исполняющая обязанности администратора NHTSA Энн Карлсон.
Заставить автовладельцев заменить дефектные подушки фирмы Takata NHTSA не может. Для замены опасных компонентов владельцы машин должны самостоятельно сверяться с базами отзывов через мобильное приложение SaferCar. Процедура замены подушек безопасности осуществляется бесплатно, однако американцы не спешат записываться на сервис, что приводит к всё новым и новым трагедиям.
Опасность подушек безопасности Takata впервые вскрылась в 2013 году. Под отзыв попали десятки миллионов транспортных средств по всему миру. Скандал стал одним из крупнейших за историю автопрома. Оказалось, что из-за длительного воздействия высокой температуры и влажности может происходить взрыв газогенератора при срабатывании подушки. Это чревато серьёзными травмами и гибелью людей.
Интересно, что в ходе отзывной кампании Takata заменила одни неисправные подушки на другие - не менее опасные. Более десятилетия подушками Takata оснащались автомобили 19 автопроизводителей, в том числе Mazda, Ford, Honda, Nissan, BMW, АвтоВАЗа и других. Позже выяснилось, что из-за дефекта подушки могут взорваться, в результате чего в салон возможно попадание металлических частиц, способных нанести травму пассажирам и водителю.