КамАЗ разработает для «Газпрома» автобус и внедорожник. Как стало известно редакции Quto, состоялась рабочая встреча генерального директора КамАЗа Сергея Когогина и председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера. По итогам встречи стороны договорились, что российский автопроизводитель разработает для газового монополиста междугородный автобус и внедорожный автомобиль, которые будут работать на природном газе. Пока стороны не раскрыли подробности проекта. Но предыдущий опыт совместной работы двух гигантов, автомобильного и газового, закончился созданием вахтового автобуса нового поколения КамАЗ-6250. Пассажирскую машину построили на двухосном шасси модели 43502. Ради повышения комфорта ходовую часть грузового внедорожника пришлось существенно дорабатывать: спереди появились длиннолистовые рессоры, а сзади — пневматические элементы. Кроме того, автобус получил не отдельную кабину, а цельный монокузов, в котором могут разместиться 32 пассажира. В движение «вахтовку» приводит двигатель отдачей 290 сил, с которым состыкован классический шестидиапазонный «автомат». В салоне установлены дополнительные кондиционер и отопитель, а для удобного входа пассажиров предусмотрена автоматическая выкатная подножка.Между тем, КамАЗ открыл продажи модернизирванных грузовиков серии К3. Как выяснила редакция Quto, продавцы будут просить за новинку минимум 6 590 000 рублей. Для сравнения, дореформенный самосвал 6520 сейчас предлагается дилерами за 6 170 000: нетрудно подсчитать, что обновлённый образец обойдётся покупателю на 420 000 дороже.А ещё КамАЗ готовит конкурента тяжёлой версии «Газели». Осенью 2021 года Камский автозавод презентовал среднетоннажную модель «Компас». В продаже сейчас имеются исполнения полной массой 9,5 и 12 тонн. Но уже скоро гамма версий будет расширена лёгким вариантом.