Самыми безопасными машинами по версии Euro NCAP в 2022 году стали электрокары. Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) объявила победителей в номинации «Лучший в своем классе» за 2022 год. Организация назвала прошедший год самым напряженным за всю историю проведения краш-тестов. Среди победителей пять из шести были полностью электрическими, а последняя модель была подключаемым гибридом. Euro NCAP отмечает, что впервые в истории среди победителей оказались два китайских автомобиля. Среди победителей было только две модели Tesla (Model S и Model Y), но бренд заработал три награды как лучший в своем классе. Tesla Model Y была названа лучшим автомобилем в классе «Малый внедорожник», а Model S победила в классах «Представительский» и «Полностью электрический» автомобили. Организация по безопасности похвалила оба автомобиля за результаты краш-тестов, заявив, что они получили высокие оценки в тесте «Защита взрослых пассажиров» и самые высокие оценки среди всех автомобилей в категории «Помощь в обеспечении безопасности» (98%). Китайскими автомобилями, получившими лучшие в своем классе оценки от Euro NCAP, стали Ora Funky Cat, который стал лучшим «Малым семейным автомобилем», и WEY Coffee 01 (единственный PHEV в списке), который победил в классе «Большой внедорожник». WEY получил высокие оценки в категории «Помощь в обеспечении безопасности» (94%) и был назван «хорошим универсалом». Ora Funky Cat, тем временем, был отмечен как «исключительно хорошо оснащенный» для автомобиля своего класса.Ещё одним победителем 2022 года стал Hyundai Ioniq 6. Седан стал лучшим в своем классе в сегменте среди «Больших семейных автомобилей». Euro NCAP назвал его оценку безопасности взрослых пассажиров в 97% «исключительно высокой». «2022 год был одним из самых напряжённых в истории Euro NCAP, и мы увидели много новых производителей автомобилей и новых технологий», — сказал Мишель ван Ратинген, генеральный секретарь Euro NCAP. «Очевидно, что хороший рейтинг Euro NCAP рассматривается автопроизводителями как решающий фактор успеха в Европе. Это может означать только лучшее оборудование для обеспечения безопасности и более безопасные автомобили для европейских потребителей», — отметил он.