Опубликовано 24 января 2014, 14:31

Петербургские перевозчики объявили бойкот «Яндекс.Такси»

Таксисты обвиняют сервис в привлечении нелегальных московских перевозчиков, а «Яндекс» уверяет, что питерские компании не справляются с заказами.

Более 30 таксомоторных компаний Санкт-Петербурга прекратили принимать заказы через сервис «Яндекс.Такси», сообщает интернет-газета «Фонтанка».

Объявившие «Яндексу» бойкот перевозчики входят в некоммерческое партнерство «Петербургское такси». Такое решение они приняли после того, как получили уведомление от руководителя «Яндекс. Такси» Льва Воложа, в котором говорится о намерении сервиса подключить новых перевозчиков из Москвы. Если ранее «Яндекс» согласовывал с «Петербургским такси» привлечение новых таксопарков, то в четверг, 23 января, сервис привлек шесть новых компаний без согласования.

Руководитель «Петербургского такси» Александр Холодов в тот же день провел эксперимент, после которого он обвинил новых перевозчиков в отсутствии лицензии.

Александр Холодов
«Сегодня мы провели эксперимент и специально вызывали машины через «Яндекс». В результате зафиксировали 35 автомобилей, не имеющих лицензию на перевозки. То есть, по сути, это нелегальные перевозчики, которые не выполняют контроль за техническим состоянием, не проводят медосмотр водителей, что противоречит нашим внутренним требованиям о безопасности. Поэтому или «Яндекс» соблюдает наши внутренние требования о безопасности, или работает уже без нас. Без крупнейших предприятий сервис обречен на провал. «Яндекс» говорит, что найдется всё, но с сегодняшнего дня уже далеко не всё находится. Мы готовы вернуться только при условии соблюдения требований по качеству. Работать бок о бок с нелегалами мы не хотим».

Если в обычные дни в Петербурге через «Яндекс.Такси» доступны для вызова примерно 800 — 1000 такси, то после бойкота — всего лишь 76 автомобилей. Тем не менее «Яндекс» претензии «Петербургского такси» не признает. В компании уверяют, что все автомобили, подключенные к сервису, имеют лицензию. А решение о присоединении новых перевозчиков, по большей части московских компаний, желающих выйти на питерский рынок, было принято из-за того, что «Петербургское такси» не справляется с объемом заказов. Кроме того, в «Яндексе» считают, что имеют право привлекать новых перевозчиков без согласования с «Петербургским такси», так как такой пункт имеется в соглашении, заключенном между сервисом и партнерством, правда только в том случае, если партнерство не справляется с заказами.

Автомобильные новости