В Петербурге начали эксперимент по установке шумовых полос перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Водители неоднозначно реагируют на дорожное нововведение. В Петербурге начали эксперимент по установке шумовых полос перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Поручение о создании шумовых полос перед «зебрами», не оснащенными светофорами, издал губернатор Георгий Полтавченко. В перечень адресов для установки новой разметки вошли переходы, на которых в последнее время происходили ДТП. Всего в этом году шумовые полосы появятся по 134 адресам в Петербурге. Водители неоднозначно реагируют на дорожное нововведение. Тем более, что пока о ее наличии не предупреждают знаки. Однако в ГУ ДОДД уверены, что пешеходы будут довольны, а знаки обещают поставить на днях. Рассерженные водители заявили, что едва не убили на новой разметке подвеску, так как перед ней не установлено ни одного предупреждающего знака. Власти заявляют, что заботятся о жизни пешеходов и любителям быстрой езды придется привыкать к неудобствам. В ГУ ДОДД, тем не менее, считают, что шумовые полосы дадут положительный эффект. В ведомстве уверены, что, пару раз наехав на «шумку», каждый водитель будет подсознательно более внимательно и осторожно подъезжать к «зебре». По технологии, шумовые полосы наносят пластиком, этим же материалом пользуются при создании зебры и других видов разметки. Однако шумовая полоса более выпуклая, чем стандартная. Впрочем, по словам Дмитрия Куклина, она дешевле, чем привычные «лежачие полицейские», и все же мягче воздействует на автомобили. Выглядят шумовые полосы, как стоп-линии. По ГОСТу их должно быть шесть: первая располагается за 70 метров от «зебры» и возвышается над асфальтом на 1,5 см, вторая и третья — на 2 см, четвертая и пятая — на 2,5 см, шестая — на 3 см. Ширина каждой линии — 40 см. Scriptio: Ксения Клочкова.