К середине лета нехватку запчастей и компонентов стали ощущать почти все сервисные центры, а к осени дефицит станет ещё более заметен. Параллельный импорт пока не сильно спасает ситуацию, потому что работает не в полную силу. О перспективах улучшения ситуации на рынке рассказал агентству «Прайм» руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский. По словам эксперта, по программе параллельного импорта в Россию поставляются всего 10−15% запчастей от реально необходимого количества. Крупные игроки рынка уже даже ввозят из-за границы битые автомобили, чтобы разбирать их на запчасти. «Вопросы растаможки, электронных ПТС, сертификации и гарантийного обслуживания по-прежнему остаются главными препятствиями для авторетейла и активно обсуждаются с Минпромторгом», — объясняет эксперт. Эксперт считает, что ситуация с запчастями не улучшится до 2023 года. И на данный момент в нашей стране растёт процент неоригинальных запчастей — к середине июня рост составил от 20 до 50%. А также эксперт считает, что в ближайшее время автомобилисты начнут массово использовать подержанные запчасти, потому что новые либо будут стоить слишком дорого, либо их вообще невозможно будет найти по любым ценам. Это отрицательно скажется на техническом состоянии автомобилей и, как следствие, на безопасности на дорогах. А также растут риски угонов автомобилей для разбора на запчасти.По словам эксперта, наибольший недостаток заметен в деталях для двигателей (нехватка 65% из привычных объёмов), моторных масел (50%), свечей зажигания (40%).