В Москве предложили ввести плату во дворах жилых домов. С инициативой выступил экспертный центр «Пробок.нет». По словам координатора проекта Александра Шумского, ситуация в столичных дворах постоянно ухудшается. По его мнению, жители паркуют свои автомобили в проездах, на тротуарах и детских площадках. Также он заявил, что разгрузить дворы поможет как раз введение платы, которую можно сделать почасовой или помесячной. Все собранные с жильцов деньги должны поступать на счет дома. Который сам будет волен распоряжаться ими. Например, обустроить детскую площадку или дополнительные парковочные карманы.«Это стимулирует убрать из двора машины, которые ездят пару раз в год (их можно отогнать на дальние бесплатные площадки). А кто реально машину использует постоянно — будет готов оплачивать свое место», — считает Шумский. Впрочем, в комментариях к записи пользователи идею не оценили. «Но если учесть, что на газонах встают именно из-за нехватки мест, то и идея несостоятельна. Как будет происходить распределение мест? К примеру, мест 50, а заплатить хотят 55. И что в этом случае делать? Огородить и не пускать? Это не законно», — считает La Maki.«Снова все упрется в имущественный ценз. Кому-то 5000 отстегнуть тьфу, и машина будет продолжать стоять. И бесить тех, для кого это дорого и кто вынужден был свою отогнать», — уверен пользователь с ником Кергуду. «А не надо человейники строить. Все беды от перенаселенности. Уже каждый 7 житель страны живет в Москве. Решение всех проблем отправить на малую родину всех, кто прибыл с 1991 года и при этом 1) заплатил налогов в городской бюджет менее определенной суммы или не создал 30 рабочих мест для москвичей. Для госчиновников и военнослужащих отправленных на работу в Москву определить обязательное отбытие домой по окончании трудовой деятельности в этой должности. Вот тогда места на дороге и на тротуарах хватит всем», — возмутился Dmitry Kuvshinnikov.«Ситуация во дворах стала проблемной и постоянно ухудшается как раз начиная с 13 года, когда машины, которые ранее парковались вдоль улиц, никому не мешая, введением платы и ничем не обусловленных ограничений «по просьбам жителей» загнали во дворы. И заодно, рекомендовали всем горожанам друг от друга сегрегироваться шлагбаумами, что уже не способствует «комфортной городской среде». Так логично, соответственно, бороться с причиной, а не со следствием — разогнать Дептранс и набрать новых адекватных сотрудников, расформировать АМПП и МАДИ, отменить плату за парковку вдоль УДС и вернуть парковки везде, где они были уничтожены и никому не мешали — просто так, в угоду тротуарам, велосипедам и т. п. И вопрос со дворами рассосется сам собой», — выступил в ответным предложением пользователь Evgeny Glazkov.Впрочем, есть и те, кто не сразу отверг предложение. «Ценник должен быть таким, чтобы желающих платить было 90-95% от количества мест», — отметил Михаил Соколов. «Идея неплохая, так как позволит убрать авто, водители которых ездят раз в неделю или даже реже. Реально в разгар буднего дня свободных мест во дворах почти нет. И такое было даже до пандемии с ее удалён», — отметил Maxim.