Опубликовано 03 октября 2014, 17:00

Парфюмированные премьеры Парижа

Репортаж с открытия Международного автосалона в Париже.

Пройти на территорию экспозиции, минуя центральный вход, спецкору Газеты. Ru на удивление удалось даже без предъявления специального пропуска со штрихкодом, что говорит об определенной легкомысленности организаторов, однако «зайцев», желающих незаконно попасть на мотор-шоу, в четверг замечено не было.

Стоит напомнить, что авторынок Старого Света постепенно растет уже больше года, выбираясь из серьезного кризиса 2012-го. Пока европейцы готовы покупать, автокомпании в прямом смысле «куют железо», стимулируя покупателей большим количеством обновлений в модельных линейках.

Один из главных трендов нынешнего автосалона — демонстрация достижений компаний в работе над повышением экономичности силовых установок и снижением вредных выбросов. Это объясняется растущими в Европе ценами на топливо и повышением до класса «Евро-6» экологического стандарта. Поэтому большинство представленных моделей имеют гибридные модификации или получили более экономичные двигатели с низким выбросом CO2.

Новых моделей, ориентированных на экологичность, в Париже столько, что, кажется, пахнет здесь не моторным маслом, шинами, карбоном и кожей, а изысканным французским парфюмом. Возможно, просто местные коллеги не знают меры и чересчур поливают себя туалетной водой.

Вообще премьер на этом автосалоне так много, что для того, чтобы подойти к каждой из новинок и обстоятельно рассмотреть ее вблизи, посидеть за рулем, измерить объем багажника, может не хватить и недели.

Для российского рынка, где проблема выбросов и цен на бензин пока стоит не так остро, одной из важных новинок стала презентация третьего поколения Skoda Fabia и ее модификации Combi. От заунывного облика, который имели предыдущие генерации модели, производителю удалось избавиться. В особенности обновление коснулось оформления салона, где появились глянцевые поверхности и цветная комбинированная обивка. Как рассказал корреспонденту Газеты. Ru руководитель российского офиса компании Любомир Найман, и другие модели бренда также постепенно будут становиться менее консервативными как минимум в том, что касается дизайна.

Новая Skoda Fabia уже через несколько месяцев появится на российском рынке, но вот прописку на заводе компании в Калуге пока не получит. Конвейеры, на которые она могла бы встать, заняты сборкой модели Rapid.

Семиместный кроссовер Volvo XC 90, который месяц назад был представлен журналистам в Стокгольме, теперь сможет увидеть в Париже вживую каждый желающий.

Стоит отметить, что стенд шведской компании — один из наиболее выдающихся на нынешнем мотор-шоу. Под потолком по периметру масштабной инсталляции подвешена прямоугольная конструкция, на которую проецируется видеоизображение природных красот скандинавского края.

А на посетителей из встроенных в экран пульверизаторов распыляется вода. Так что визит к «Вольво» можно назвать освежающим в полном смысле этого слова.

На стенде BMW в течение всего дня было крайне трудно прорваться к презентованному здесь кабриолету 2-й серии, который начнет продаваться только в феврале 2015 года. Не меньший ажиотаж вызвала и мировая премьера компактного седана Jaguar XE. В Великобритании продажи новинки начинаются уже в субботу по цене от 26 995 фунтов стерлингов. В России модель появится в начале 2015 года, а заказы на новинку дилеры начнут принимать уже в декабре.

Несмотря на огромное количество премьер серийных моделей, мотор-шоу в Париже — это еще и индикатор тенденций в автомобильном дизайне. Впрочем, показанные здесь концепты порой не только задают тон актуального внешнего вида моделей на пару лет вперед, но и демонстрируют гибридные технологии будущего.

Так, Toyota именно в Париже провела мировую премьеру компактного концептуального гибридного кроссовера CH-R. В ближайшем будущем компания собирается привести прототип к серийному образцу. Хотя, конечно, едва ли все «космические» дизайнерские решения, использованные в концепте, воплотятся в жизнь.

Среди концептов спортивных моделей одной из самых эффектных премьер стал подзаряжаемый гибрид Lamborghini Asterion. Особенной чертой внешнего вида модели стал уменьшившийся наклон лобового стекла — в других «Ламбо» он совпадает с линией капота. Однако самое интересное у гиперкара внутри: двигатель V10 и три электромотора, выдающие 910 лошадиных сил.

Еще один впечатляющий своей внешностью гибридный концепт под названием Eolab красуется на стенде местного автопроизводителя — Renault. Прототип изготовлен из легких материалов, что сказывается на топливной экономичности: Eolab может расходовать всего 1 литр топлива на 100 километров пути.

Судя по всему, тем самым компания подчеркивает свои намерения всерьез заняться гибридными силовыми установками, хотя до этого момента концентрировалась на электрических двигателях.

По любопытному концепту выставили на домашнем мотор-шоу и остальные «французы»: Peugeot презентовал кроссовер Quartz с турбированным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,6 литров и мощностью 270 лошадиных сил и двумя 115-сильными электромоторами. Citroen же продемонстрировал Divine DS, в котором заднее стекло заменили на камеру.

Примечательно, что особого рвения в посещении стендов японских и корейских брендов журналисты в Париже не проявляют. Экспозиции Mazda, Honda, Hyundai и KIA пока не пользуются особой популярностью, хотя эти компании тоже потчуют местных потребителей своими новинками.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

А ведь на стенде «Тойоты» целый день жизнь бьет ключом. Стоит отметить, что в погоне за европейскими клиентами компания выкупила все рекламные площади в переулках между залами экспоцентра и заманивает клиентов представленными на автосалоне гибридными моделями: хетчбэком Yaris и кроссовером Lexus NX 300h.

Для посетителей Le Mondial de l’Automobile 2014 откроется в субботу и продлится до 19 октября. Билет на выставку обойдется в 14 евро, что даже дешевле, чем брали за вход на Московский автосалон, проходивший месяц назад.

Scriptio: Даниил Ломакин.

Автомобильные новости